Найти тему
ПАНТОГРАФ

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 6. Снегоочистители ЛС-3

Представляем Вам материал очередной, шестой части, из цикла статей о трамвайной спецтехнике, и открывающая небольшую серию материалов о спецвагонах производства Ленинградского ВАРЗ (позднее ПТМЗ).
Сегодня речь пойдет о снегоочистителях ЛС-3.

Коломна, ЛС-3 № 208
Коломна, ЛС-3 № 208
Санкт-Петербург, ЛС-3 № С60
Санкт-Петербург, ЛС-3 № С60

После войны требовалась снегоуборочная техника для трамвайных хозяйств и Ленинградский вагоноремонтный завод на Чугунной улице (ВАРЗ) начал выпуск снегоочистителей. Данные снегоочистители получили обозначение ЛС-3 (Ленинградский Снегоочиститель третьей модели). Они поставлялись и работали не только в Ленинграде, но и в других городах СССР, а в Санкт-Петербурге и некоторых других городах они работают и по сей день, причем составляют основу снегоуборочной техники Санкт-Петербурга. Общее количество выпущенных вагонов неизвестно, выпускались они с конца 40-х годов по начало 60-х.

Екатеринбург, ЛС-3 № 7
Екатеринбург, ЛС-3 № 7

Снегоочистители ЛС-3 представляют собой двухсторонние двухосные моторные вагоны с деревянным кузовом на металлической раме и имеют вращающиеся щетки и отвалы для снега с обеих сторон.
За годы эксплуатации они не раз проходили капитальные ремонты, в ходе которых модернизировалось оборудование, усиливался кузов и т.д.

Даугавпилс, ЛС-3 № С-37
Даугавпилс, ЛС-3 № С-37

В "салоне" (хотя правильнее будет назвать – машинное помещение) размещаются органы управления в двух кабинах, а по середине поперек – привод щеток. Приводом щеток служит электродвигатель постоянного тока ПТ-35 (ДТИ-60), такие же двигатели вращают колесные пары вагона. В кабине установлен высоковольтный контроллер системы управления, кран пневматического тормоза и колонка стояночного тормоза.
Основным видом тормозов является пневматический прямодействующий не автоматический тормоз, однако есть вспомогательное электродинамическое оборудование. В первой кабине, справа от водителя размещен главный автомат, высоковольтный шкаф с реверсором метельного вала и контактором включения оного. На стене также закреплены пуско-тормозные реостаты, которые хорошо обогревают неотапливаемый салон. Компрессор тоже расположен в "салоне".
Принцип размещения привода щеток поперек салона заимствован у американских снегоочистителей 1906 года выпуска. А чтобы водитель мог заходить вовнутрь, каждая кабина имеет свою дверь.

Одна из кабин ЛС-3, фото Максим Красников
Одна из кабин ЛС-3, фото Максим Красников
Привод щеток, расположенный поперек салона, фото Максим Красников
Привод щеток, расположенный поперек салона, фото Максим Красников

В 2012 году была проведена опытная модернизация трамвайного вагона ЛС-3 №С-80 с изготовлением нового металлического кузова, установкой асинхронных приводов щеток и дополнительных откидных отвалов для очистки снега в кривых. После модернизации данный снегоочиститель получил модель ЛС-3М.

ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80
ЛС-3М №С-80

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовлен для публикации группой ВК "Все о транспорте", фото из открытого доступа сети "Интернет" (с сайта СТТС) подобрано группой ВК "Все о транспорте".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 5. И вновь снегоочистители

В Москве на линию вышел 500-й электробус

Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов

-11