Найти тему
1520. Все о путешествиях

«Аэроэкспресс» придумал немыслимое: хочешь ездить дешево – учись бегать

Оглавление

Я раньше не понимал, почему многие пассажиры так не любят «Аэроэкспресс». А теперь понял отчетливо. Акция, которую они придумали, – представляется мне форменным издевательством над людьми. Я назвал бы ее «Беги или жди».

Жадный Аэроэкспресс

«Аэроэкспресс» – частный перевозчик, который ездит в три московских аэропорта – Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Изначальная задумка была понятна: это единственный вид транспорта, воспользовавшись которым можно избежать опоздания на рейс и миновать многочисленные московские пробки. Десять лет назад так оно и было.

Но со временем такси подешевели, появился каршеринг, улучшилась транспортная доступность аэропортов. Аэроэкспресс не дешевел, и тариф в 500 рублей с человека стал казаться неадекватным рыночной ситуации. Только в 2020 году они его уменьшили до 400 рублей, но что-то мне подсказывает, что, как только пасспоток аэропортов выправится, вернут тариф назад.

-2

Различные новости только подогревают нелюбовь к перевозчику. То «Аэроэкспресс» запустит акционный тариф по рублю, ориентированный на китайцев, но, как только про него узнают граждане РФ и начнут им пользоваться, отменит его. То перевозчик неприлично замедлит поезда на шереметьевском направлении из-за открытия МЦД. То начнет просить денег у государства, мол, дела идут совсем плохо и никто не ездит.

«Счастливые минуты»

Вряд-ли тариф «Счастливые минуты», который придумал «Аэроэкспресс» для привлечения пассажиров на внуковском направлении, будет способствовать большей любви к перевозчику. В Сети тариф уже окрестили «для тех, кто быстро бегает».

Идея простая. «Аэроэкспресс» из Внуково уходит в начале каждого часа: 06:00, 07:00, 08:00 и т.д. Соответственно, если пассажир выходит с самолета, например, в 8:05 и понимает, что следующего поезда ему ждать целых 55 минут, то он, скорее всего, выберет поездку на такси, автобусе или каршеринге.

«Аэроэкспресс» решил перехватывать таких пассажиров и продавать им билеты по тарифу 200 рублей в зоне выдачи багажа и в общей зоне аэропорта, откуда до поезда еще надо дойти. Но по этой цене билеты будут продаваться только с 6:55 до 7:15; с 7:55 до 8:15; с 8:55-9:15, с 9:55-10:15; с 10:55-11:15; с 11:55-12:15; с 12:55-13:15; с 13:55-14:15; с 14:55-15:15; с 15:55-16:15; с 16:55-17:15; с 17:55-18:15, с 18:55-19:15.

-3

Перевозчик рассудил: если люди уже купили билет, то поезда они по-любому дождутся. При этом непосредственно в кассах за 200 рублей билет не купить – потому что оттуда запросто можно успеть добежать до поезда за пять минут.

Конечно, то, что билеты начинают продавать за пять минут до отправления «Аэроэкспресса», выглядит особо изощреннным издевательством. Типа – за пять минут все равно не добежите. Однако я в Сети уже видел отзывы от людей, которые ровно в 55 минут успевали купить билет, а в 59 уже сидели в электричке. Но это нужно быстро бегать и задаться целью.

Я думаю, что, если бы я был тем самым пассажиром, не знакомым с расписанием и правилами, я почувствовал бы себя обманутым. Ну представьте: прилетаешь в незнакомый аэропорт, получил багаж, тут же тебя соблазняют акцией о билете за 200 рублей, ты его покупаешь, идешь на станцию, и только там понимаешь, что до поезда еще час, и что за этот час на автобусе и метро ты уже доехал бы до Москвы, но билет в кармане, и не пропадать же ему.

А что думаете вы? Может, я не прав и это отличное предложение от перевозчика?