Найти тему

39.Как не блуждать в трёх соснах. Тезисы по образованию.

...Дождями обойдённая листва, вот ум, когда в нём нету шутовства.(И.Губерман)
...Дождями обойдённая листва, вот ум, когда в нём нету шутовства.(И.Губерман)

1. Родители должны сами обучать своих маленьких детей. Любовь играет решающую роль.

2. Категорически нельзя отталкивать от себя маленьких «почемучек». Не знаешь – «погугли», проконсультируйся, но ответь САМ. Помните о сензитивных периодах Монтессори.

3. В обучении родитель – старший партнер, который не вещает, а соучаствует в процессе получения знаний ребенком. Так дитя и думать научится, «пока ложится поперек лавки».

4. Знания делятся на формализованные и неформализованные. Те формализованные, которые надо доводить до автоматизмов, надо беспощадно, свирепо и властно запихивать в дистант. Это: таблица умножения, алгебраические преобразования, математические определения, формулировки законов физики. Однако сначала следует добиваться понимания, обязательно! При необходимости использовать репетиторов.

5. Дистант великолепно подходит для контроля именно усвоения формализованных знаний. Все обязательные к усвоению знания (трюизмы) доводить до молодых мозгов под контролем дистанта.

6. Нельзя исключать неформальное общение человек-человек для развития гибкости мышления, решения нешаблонных задач.

7. Тестовые задания необходимо разрабатывать гораздо тщательней, чем это делалось до сих пор. Нужно ввести публичное обсуждение и конкурсный отбор лучших комплектов тестов.

8. Те остаточные знания, которые сегодняшние школьник получают за 9 лет, можно без труда донести до них за 7 лет, а те, что за 11 лет, за 9 лет. О сокращении штата преподавателей речи идти не должно! Надо разукрупнять классы. В идеале не более 12 человек в классе!

9. Следует пересмотреть законы о труде подростков так, чтобы и не ущемить их права, и заинтересовать работодателей использованием их труда. И предусмотреть, чтобы побывав на «трудовом фронте», они имели бы возможность доучиваться. Экскурсии трудных подростков в колонии малолетних преступников имели большой педагогический эффект! Этот опыт надо учесть.

10. Следует помнить о законе Парето и не пытаться достигнуть 100% охвата каким-либо педагогическим мероприятием. Бороться за 100% охват – самое большое насилие над человеческим естеством. Педагогическая запущенность может быть почти необратимой. Тратить ресурсы общества на 100% охват – непозволительное расточительство!

Обязательное 11-летнее образование -опасный миф. "Рисовать" аттестаты дебилам - социально опасное действие.

11. В преподавании математики, физики, инженерных дисциплин надо решительнее вводить в процесс обучения математические системы типа Maple, MatLab, а также разнообразные прикладные программы (applications) решения конструкторских и подобных задач .

12. Преподавание предметов IT направленности в школах следует сконцентрировать на приложениях типа Microsoft Office, 1С бухгалтерия и т.п., чтобы подготовка была максимально приближена к посильной трудовой деятельности выпускников школы.

Вот, в основном всё. Давайте ваши вопросы, дамы и господа! Чем ехидней, тем лучше!

А переведите-ка с китайского! Как это по русски звучит?
А переведите-ка с китайского! Как это по русски звучит?