Найти в Дзене
Historic Dzen

ТОП-5 пассажирских самолетов

Оглавление

5. «БОИНГ 747» - 1558 шт.

История с Боингом 747 особенная — идею сделать самолет-монстр подкинула знаменитая "PAN AM". Под диктовку быстро растущего бума путешественников, в рекордные сроки, за 28 месяцев компания Boeing создала авиа гигант.

Boeing 747
Boeing 747

Boeing 747 - вдвое больше популярного тогда Boeing 707: вместимость пассажиров 4 раза больше (до 550).

Без приземления легко преодолевает огромные расстояния — по плечу даже Тихий океан. Эта черта — сильная сторона самолета. Производство первых широкофюзеляжных самолетов началось в 1968 году и еще продолжается до сих пор. Самолет часто называют «Королевой Небес» за выразительность. По сей день на Boeing 707 летают президенты США.

4. «БОИНГ 777» - 1649 шт.

Первый полет совершен в 1994 году. Недавно выпущен 777X, обновленная модель, как продолжение проекта. Boeing 777Х - первый в мире пассажирский самолет, построенный с использованием только компьютера.

boeing 777-9
boeing 777-9

Используемая 3D-технология избавила в необходимости муляжов в натуральную величину на протяжении проекта, что позволило сэкономить много времени и денег. Самолет, использующий самые большие в мире турбореактивные двигатели, намного экономичнее четырехмоторного 747.

Обновленный 777-200LR, дебютировавший в 2005 году, совершил рекордное путешествие. Самолет, следовавший из Гонконга в Лондон, преодолел расстояние 21 475 км. Полет, продлившийся почти 23 часа, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный полет на не модифицированном пассажирском самолете.

3. AIRBUS A320 - 9626 шт.

Европейский ответ Америке очаровал мир инновационными технологиями. Самолет, начатый создаваться в 1986 г., получил компьютерную систему управления (fly-by-wire), которая до этого использовалась только на военных истребителях и сверхзвуковом "Concorde".

Airbus A320
Airbus A320

Новая система управления облегчила работу пилотов, снизила вероятность превышения штатных характеристик самолета при неправильном управлении. Когда отказались аналогового управления, с самолета сняли штурвал — заменили небольшим боковым рычагом управления.

Новая кабина стандартизирована, и различия в управлении между самым маленьким в серии А318 и огромным трансатлантическим A330 совершенно другого класса сведены к минимуму. Упрощенная переподготовка пилотов стала большим преимуществом перед конкурентами. Вместе с изобретательской работой отдела маркетинга европейцам удалось проникнуть в крупнейшие авиалинии мира, в которых преобладали американские самолеты.

Успех оказался настолько большим, что даже в рядах "American Airlines" самое большое количество самолетов — из семейства A320 (аж 425 самолетов). В 2014 году представлен обновленный A320 NEO. Как и в случае с оригинальной моделью, рынок был удивлен. На этот раз новые двигатели снизили расход топлива на 15%.

У порога "Airbus" выстроились покупатели. Обновленная модель объявлена «самым быстро продаваемым коммерческим самолетом в истории». За пять лет произведено 1,5 тысячи самолетов, и еще на перед заказано 6 тыс.

2. «BOEING 737» - 10 586 шт.

Настоящая легенда авиации Боинг 737 начал путь в 1966 году. В то время Боинг уже не диктатор моды. Прорывная модель возникла неожиданно.

Boeing 737
Boeing 737

Поскольку рынок требовал экономичных самолетов, старые четырехдвигательные или даже трехдвигательные самолеты заменены на самолеты с двумя двигателями. Конкуренты "DC-9", "BAC One Eleven", "Sud Aviation Caravelle" установили двигатели в конце фюзеляжа, в то время как Boeing выбрал другое решение, оставив двигатели под крыльями. Это неожиданно привело к созданию универсальной платформы, которая адаптировалась к потребностям рынка.

Самолеты перевозили до 100 пассажиров. Чтобы разместить в салон больше людей, пришлось удлинять корпус. Самолетам с двигателями в хвостовой части при удлинении корпуса затруднительно поддерживать баланс. Уже в версии 1984 года в 737-ой вместилось 180 пассажиров. Конкурентам предстояло разрабатывать совершенно новые самолеты.

В 2018 году Боинг 737 достиг впечатляющего результата: книга рекордов Гиннеса зафиксировала рекорд: «737» достиг 10 тысяч продаж и признан самым продаваемым самолетом в истории пассажирских самолетов. «Ложка дегтя» неожиданно стала последняя модернизация, которая привела к двум крупным авиакатастрофам.

Спустя время 737 MAX начинает возвращаться в строй, но последствия отразились на количестве заказов и вероятно, что звание самого продаваемого самолета со временем может быть утрачено.

1. «ДЦ-3» - 16 079 шт.

DC-1 для испытаний разработан еще в 1933 году. Год спустя DC-2 запущен в серийное производство и получил почти 200 заказов, что было чрезвычайно хорошим достижением по меркам того времени. Тем не менее, DC-3, ставший настоящей иконой компании "Douglas Aircraft Company", создали только в 1936 году.

DC3
DC3

DC-3 - это цельнометаллический самолет с двумя мощными двигателями внутреннего сгорания в крыльях, мощность каждого из которых составляет 1200 л.с. Надежные и мощные двигатели позволяли летать даже с одним работающим двигателем. На заре авиации это было впечатляющее достижение, сделавшее самолет популярным среди пилотов.

Самолет был дорогим, но надежность и дешевизна в эксплуатации позволяли ему сиять. Он стал первым самолетом, на котором авиакомпании могли зарабатывать на перевозке только пассажиров. Металлический корпус очень хорошо поглощал шум: можно было поговорить с соседом, сидящим рядом и не крича друг другу в ухо.

Путешествие на DC-3 из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк занимало только 18 часов и 3 посадки для дозаправки. Зная, что самая опасная часть полета — это взлет и посадка, надежность самолета стало известна во всем авиационном секторе.

До 1939 г. было продано 607 самолетов. Довольно неплохое количество даже по сегодняшним меркам. Но затем пришла война. Все ресурсы направляются на военные цели. То же самое произошло и с DC-3. Только перемены обернулись к лучшему. Армия начала заказывать надежный самолет невиданными темпами. Более 10 тысяч этих самолетов созданы под названием "Dakota" (для англичан) и C-47 Skytrain (для американцев).

В 1936 году лицензию приобрел СССР, что повлияло на появление самолета "Ли-2" (Лисунов). Во время войны произведено 4 - 6 тысяч единиц.

Компания "Douglas Aircraft Company" исчезла в 1967 году, войдя в состав компании "McDonnell Aircraft Corporation". Однако "McDonnell Aircraft Corporation" также исчезла в 1997 году, унеся самолеты DC на страницы истории.

Понравилась статья, узнал кое-что нового...
Ставь лайк, оставь комментарий, подпишись на канал и поделись с другими!