Обратился по ремонту автомобилей в автосервис. Общение с мастером приёмщиком не вызывало опасений. Приехал на машине. Сообщил, что автомобиль при нажатии на педаль газа мог ехать как будто ничего не происходило, т.е. не увеличивая движения. Ещё машина могла задергаться прямо во время движения.
Далее после беседы мастер сказал, что надо сделать первичную диагностику и исходя из неё оформить автомобиль для ремонта.
Так мы и сделали. Я дождался диагностики автомобиля, и мне дали:
- акт приёма передачи автомобиля;
- заказ наряд (на 26683 рублей) с указанием неисправности (на основании сделанной первичной диагностики);
- приложение на снятие блока головки цилиндров, т.к. мощность теряется из-за отсутствия компрессии.
Как я убедился, что меня обманули
На следующий день мне перезвонил знакомый от моего одноклассника (которого я ранее просил узнать по ремонту). В ходе разговора выяснилось, что он работает в дилерском центре по моему автомобилю Nissan Teana. Я продиктовал ему номер ошибки, (p052b camshaft position timing B1) и он ответил, что это электромагнитные клапаны, их четыре, надо выяснять, какой из них неисправен (чаще забит грязью) в Теанах есть такая болячка.
Стоимость такого ремонта у дилера обойдётся примерно в 8000-9000 тысяч рублей вместе с датчиком. Что снятие головки блока цилиндров не требуется и если на основании этой ошибки скинули головку блока – подавай в суд и требуй компенсации. Ведь разобранный блок никто не соберет, так как это сделают на заводе, и это обязательно скажется в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Принял решение подавать в суд
Стал собирать доказательства для суда. Как ни в чём не бывало, поехал в автосервис и стал фотографировать автомобиль, который стоял уже в разобранном виде со снятой головкой цилиндров.
Мастер-приёмщик подошел через 20 минут ожидания, сказал, что в головке блока присутствуют риски, необходимо её менять на новую, и уже подготовили заказ наряд на мою машину. Пробег автомобиля к тому времени 82000 км. Я внимательно начал изучать заказ наряд, где сумма уже была в 109 000 рублей, а это конец 2018 года.
Я попросил у мастера приëмщика следующие документы:
- оригиналы заказ наряда;
- акта приема передачи машины;
- оплаченную мной диагностику на бумажном носителе;
- акт о дефектовке блока цилиндров.
Мастер-приёмщик, конечно, понял, в чём дело, сказав, что такой документооборот у них не ведётся.
Я, в его присутствии, позвонил в префектуру района. Объяснил ситуацию в отказе предоставления документов. Составили претензию к данному автосервису. Далее, я позвонил на горячую линию Роспотребнадзора. Там записали данные этой организации.
Лицо мастера стало лиловое. Он спросил, чем вызвано такое негодование? Тогда я рассказал все, что изучил ночью об ошибки p052b на Ниссан Теанах и о консультации специалиста дилерского центра.
Отдали отремонтированный автомобиль на следующий день
В обеденное время мне позвонили из этого автосервиса и предложили забрать автомобиль, что он собран, и раз я отказываюсь от ремонта, нет смысла держать его на территории автоцентра. Там меня встретил другой мастер для сдачи мне автомобиль. О деньгах не было и речи. Я бы, наверное, взорвался, если бы они предложили оплатить мне ненужное снятие блока головки цилиндров.
На вопрос о предоставлении документов получил ответ: вы от ремонта отказались, и о каких документах кроме акта приёма передачи может идти речь?!
В результате мне предоставили:
- акт приёма передачи;
- и заказ наряд с подписанным мною при первом посещении приложением о снятии блока головки цилиндров.
Получилось, я сам себе подписал решение суда, т.к. был не против снятия блока головки цилиндров.
Хочется всех предупредить:
На что рассчитаны такие махинации? Вам разобрали автомобиль, у вас не остаётся выбора, вы в растерянности. Везти машину на эвакуаторе в другой автосервис не вариант, могут забыть элементарные запчасти (шпильки, болты, гайки и т.п.). Гарантии на ремонт от второго автоцентра не будет.
Чтобы такого не было:
Проверяйте ИНН и ОГРН организации, в которую собираетесь поставить свою машину. В моём случае у них по ОКВЭД была 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Ремонт автомобилей не входит в их компетентность.
Сразу по телефону узнавайте, какие документы вам предоставят после ремонта.
Будьте внимательны, в заказ-наряде может быть прописано следующее:
- При отказе от выполнения работ заказчик обязуется оплатить исполнителю 50% от обговоренной суммы;
- В некоторых документах прописывают, что за каждый день пребывания на территории автосервиса вы должны оплатить какую-либо сумму.
Не подписывайте документы и расписки, о том, что вы не против какого-то конкретного ремонта. Это должны определять сами специалисты на основе диагностики.
Вы можете только сообщить свои предположения и жалобы на работу автомобиля – и не более!
Ставьте палец вверх, комментируйте статью и подпишитесь на канал. Всем внимания и обойтись без таких случаев!