Ежедневно мы сталкиваемся с большим количеством продуктов, предложений, писем, товаров и услуг. Какие из них являются наиболее перспективными в смысле генерации дохода для своих владельцев и/или создателей? Интуиция подсказывает нам, что те, которые нравятся своим покупателям, а также те, которые пробуждают у них интерес. Случаен ли этот эффект?
Позвольте возразить тем, кто считает, что успеха можно добиться случайно. Возможно, вы просто не уловили той категории, всегда сопутствующей успешным людям и их определяющей. Успех определяется наличием вкуса, врожденного, либо приобретенного в течение жизни. Вы не найдете успешного продавца, не способного передать благоприятное ощущение от предлагаемого им товара/услуги. Необходимо иметь вкус в заданной определенной области, чтобы не промахнуться с оценкой и правильно донести до клиента все тонкости "ощущения" данного предложения.
Развитый вкус не позволит вам довольствоваться малым и посредственным.
У вас появляется стимул приобретать только лучшее. А оно обычно дороже "среднего по рынку". Почему дороже? Производственный процесс дольше. Учитываемых тонкостей намного больше. А сколько их в каждом товаре или услуге мы не знаем, видя лишь надводную часть айсберга в виде декларируемых свойств и сравнительных качеств.
Возьмем к примеру дизайн. Большого количества свойств, находящихся на поверхности, чтобы адекватно оценить работу, тут нет. Если он по определению индивидуален и полностью уникален. На поверхность выступает категория нравится/не нравится. То есть свойство вкуса. А он, как мы знаем, не у каждого есть и если есть, то не всегда соответствует тому, что понравится рынку.
Массовой культуре присуща определенная доля самоедства, когда по определению считается, что вкус у публики начисто отсутствует или даже связан с некоторой пошлостью. Но кто покупает очень качественные вещи, дорогие дома, облачается в одежду, являющуюся в некотором роде произведением искусства, пусть и краткосрочного (коим является мода)? Да та же публика, те же люди.
И выбирают они не всегда то, что могут выбрать в силу своего вкуса, иногда или часто поддаваясь мнению авторитетов.
Можно найти исполнителей, можно купить все необходимые детали, чтобы собрать ваш шедевр, чтобы он засверкал всеми гранями светом, как бриллиант, но только при одном условии. Если у вас есть вкус, если вы его развиваете. Самое лучшее вложение, которые вы можете сделать, это приобрести вкус во всем, можно сказать, вкус в жизни.