Когда Северная Корея отделилась от южной в 1948 году в результате выборов, Ким Ир Сен почувствовал, что ему не хватает легитимности, которой обладали другие коммунистические лидеры, такие как Мао и Сталин. Сталин сыграл решающую роль в русской революции и стал национальным героем после победы во Второй мировой войне. Мао вел коммунистическую партию Китая к решающей победе над националистами, которая в конечном итоге укрепила его в качестве законного лидера нации.
По сравнению с двумя видными коммунистическими деятелями Ким не обладал ни опытом, ни легитимностью. Он не играл большой роли в движении Кореи за независимость против Японии, и он и коммунистическая партия контролировали только северную половину Корейского полуострова. Для Кима объединение полуострова посредством вторжения было решающей вехой, которую ему необходимо было преодолеть, чтобы укрепить легитимность своей власти.
Когда Ким встретился со Сталиным в Москве в 1949 году, Ким выразил сильное желание вторгнуться в Южную Корею. Сообщалось, что Ким сказал Сталину, что «хочет вонзить штык в горло Южной Корее». Хотя Сталин проявил поддержку, он также был очень осторожен, чтобы не провоцировать Соединенные Штаты. В то время как большинство американских солдат покинули Южную Корею в 1948 году, небольшая военная консультативная группа осталась в Сеуле.
Ким продолжал отстаивать свой план вторжения в Южную Корею, часто посещая Москву в течение 1949 года. Ким считал, что сможет подчинить Южную Корею в течение нескольких дней, не давая времени американским военным для реакции. Однако Сталин опасался американского вмешательства и откладывал просьбу Кима о военных советах и поддержке. 1949 год закончился безуспешно для амбиций Кима.
Обстоятельства радикально изменились для Кима и Сталина в начале 1950 года, когда Дин Ачесон, государственный секретарь Соединенных Штатов Америки в то время, выступил с речью, касающейся стратегии Америки в Восточной Азии. В речи, которую он произнес в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, Ачесон исключил Корею из предложенной «линии Ачесона», которая была произвольной стратегической линией, сформированной через Японию и Филиппины для защиты интересов Америки от коммунизма. Для Сталина и Кима это означало, что Америка оставит Южную Корею уязвимой перед их вторжением. К началу 1950 года военные стратеги в Москве разработали конкретный план вторжения в Южную Корею и ее подчинения.
Уверенность Сталина в том, что Америка не собирается вмешиваться, исходит не только из речи Дина Ачесона. Став свидетелем пассивного отношения Америки к победе Мао над националистической партией и успешной разработки ядерного оружия годом ранее, Сталин был уверен, что Америка собирается избежать войны, которая может закончиться ядерной войной. Позже это оказалось для Сталина серьезной ошибкой.
В мае 1950 года Сталин, Мао и Ким встретились в Пекине, чтобы обсудить и официально согласовать свой план вторжения в Южную Корею, где Мао пообещал свою поддержку в случае американского вмешательства. Хотя Сталин и Ким не беспокоились о возможном американском вмешательстве, Мао не исключал возможности того, что Америка попытается защитить своих союзников в Южной Корее и соседней Японии.
Когда Северная Корея была занята подготовкой к войне в мае 1950 года, агент ЦРУ по имени Джон Синглауб заметил, что Северная Корея незаметно перемещает большую часть своего обученного военного персонала к границе между Югом и Севером. Он написал отчет Чарльзу А. Уиллоби, начальнику разведки американского командующего Дугласа Макартура. В отчете Синглауб сообщил, что Северная Корея собирает большую армию у границы и строит и ремонтирует железные и автомобильные дороги в ночное время. Уиллоуби отклонил этот отчет, посчитав его недостоверной информацией.
Самодовольство Америки, а также сильное желание Сталина и Кима вторгнуться в Южную Корею создали в июне прекрасную возможность для удара. 25 июня 1950 года, около 4 часов утра, более 90 000 северокорейских солдат пересекли 38-ю параллель и вторглись в Южную Корею без официального заявления, начав разрушительную трехлетнюю войну. Стремление Кима к легитимности и чрезмерная уверенность Сталина в невмешательстве Америки привели к войне, в которой погибло почти пять миллионов мирных жителей и солдат.
Понравилась статья? Ставьте ЛАЙК.
Ждем ваши отзывы в комментариях, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить много интересного.