🌈Всем привет, друзья. Давненько я не публиковал статьи, именно на морскую тематику🚢Сегодня мы поговорим о том, кто вообще работает на судне, сколько всего человек в экипаже и какие у кого обязанности.
Итак, экипаж современного судна торгового флота (в моем случае, это танкер) состоит всего лишь из 20-25 человек. 👀Да, огромной махиной в 200-300 метров управляют так мало человек. В прошлом веке, экипажи были в несколько раз больше, но и ценности тогда были другие.
Сейчас экономят на всем и всех, сокращают должности, например, которые существовали несколько десятков лет, а то и больше. Но в 21 веке стали вдруг не нужны❓❗ Если раньше с одними и теми же обязанностями справлялись два человека, то в данный момент, оказывается обойтись можно и одним, но зарплатку мы ему поднимать не будем, ведь незачем же, правда?!😒
📛Новые суда и корабли стали же более современные и автоматизированные, возразите вы!?! Чего не сокращать то народ?! Если они и стали таковыми, то в корне это работу никому не облегчило и меньше ее не стало. Идет постоянная "нефтяная гонка" и вынужденное стремление соответствовать международным кодексам и конвенциям. Бумажно-электронной работы все больше и больше!
👆Я понимаю, когда эта автоматизация-инновация действительно может заменить человеческий труд. Приведу пример📝 На мясной завод поступает абсолютно новый роботизированный механизм, который способен нарезать мясо, да еще и делает он это лучше и быстрее, чем человек. В таком случае, можно сократить какую то часть работников этого цеха? Можно! Неприятно конечно, попадать под сокращение, но здесь оно хотя бы имеет весомые причины. А когда, берут и сокращают должность, и тебе приходится пахать за себя и за того парня, то это весьма странно, но с легкостью объяснимо - Э-КО-НО-МИ-Я!💰
Ладно, хватит возмущаться😀, давайте пробежимся по должностям и обязанностям. Условно разделю экипаж на 4 категории:
1. Палуба
- Боцман - царь палубы и предводитель матросов, на флоте его принято называть - дракон🐉Дыхнет огнем - мало не покажется😁Под началом старпома планирует работы на палубе, главный по отдаче якоря, несет вахту у трапа во время грузовых операций.
- Донкерман - подпольная кличка - доня, иногда называем человек-насос (pumpman)😀Незаменимый человек на борту, от и до знает грузовую и балластную системы и обеспечивает их ТО. Очень помогает старпому на грузовых операциях.
- Матрос 1-го класса - (на судне их 3 человека) - несет навигационные вахты вместе со штурманами, стоит на руле(управляет судном). Если навигационные вахты отсутствуют, тогда выполняет самые разные работы на палубе по распоряжению боцмана. Самые популярные - это конечно борьба с коррозией и покраска, этим на судне занимаются практически каждый день!😮
- Матрос 2-го класса - (на судне их 2 человека) - самые "вкусные" распоряжения от боцмана прилетают именно ему, как самому молодому(не всегда)😀Навигационную вахту не стоит, во время грузовых операций несет вахту у трапа, как и боцман. Его лучший друг - это пистолет(отбивка ржавчины) и валик😬
2. Машина
- Старший механик - вождь всего машинного отделения, король г*вна и пара💩💨😂 Его принято называть - дед! Знает абсолютно все о любом механизме. Несет ответственность за всю машину и другие судовые системы.
- 2-й механик - правая рука стармеха, распределяет ежедневные работы в машинном отделении. Является вахтенным механиком и несет вахту с 04:00 - 08:00 и 16:00 - 20:00. Отвечает за многие механизмы и системы судна.
- 3-й механик - главный по котлам (могу ошибаться, механики поправьте😉). Вообще среди механиков различные системы и механизмы распределены по-своему и они всегда готовы подстраховать друг друга. Несет вахту в машинном отделении с 00:00 - 04:00 и 12:00 - 16:00
- 4-й механик (сейчас эту должность стали сокращать) - главный по фекальной системе, бывает и такое, что приходится по локти уходить в это "добро"💩Несет вахту в машинном отделении с 08:00 - 12:00 и 20:00 - 24:00.
- Электромеханик - предводитель всего, что связано с электрикой⚡, а этого добра на судне, ойойой как хватает! Если что-то вышло из строя - звони электромеханику! На флоте его называют: электришн, электричка, а у дальневосточников - сэм.
- Фиттер - сварщик и токарь в одном лице. Еще один незаменимый человек на судне. Хороший токарь выточит практически любую деталь.
- Моторист - прекрасный помощник механика, обслужит любой механизм, переберет любую систему. А если механик пришел молодой, да еще и первый раз в должности, грамотный моторист может стать хорошим учителем для него.
- Моторист 2-го класса - зачастую молодой работник, которому слегка за 20 лет. По мере того, как набирается опыта, выполняет много нужной и полезной работы в машине.
Предлагаю сделать перерыв и посмотреть видео, которое тесно связано с работой моряков. При проходе проливов задействованы многие должности на судне. Смотреть всем!
3. Мостик
- Капитан - царь всея судна!👑Подпольная кличка - дядя😄. Несет ответственность абсолютно за все, что происходит на судне. Выполняет огромный спектр работ, держит на контроле выполнение обязанностей остальных членов экипажа.
- Старший помощник - он же чиф или старпом, правая рука капитана и главный по грузовым операциям и палубе в целом. Босс боцмана, распределяет палубные работы. Несет навигационную вахту(если нет дополнительного помощника) 04:00 - 08:00 и 16:00 - 20:00.
- 2-й помощник - навигационный помощник🌍, хозяин мостика и всего навигационного оборудования. По совместительству еще и медицинский помощник💉(альтернатива врачу), об этом я писал в своей статье. Стоит навигационную вахту с 00:00 - 04:00 и 12:00 - 16:00. Иногда его называют - ревизор.
- 3-й помощник - он же трояк, несет ответственность(под началом старпома) за спасательное и противопожарное оборудование на судне. Готовит документы на приход в порт и отход. Считает экипажу зарплату и выполняет много остальной бумажной работы. Стоит навигационную вахту с 08:00 - 12:00 и 20:00 - 24:00.
- Дополнительный помощник (иногда) - варианты могут быть самые разные и названия тоже. Это и экстра 3-й или 2-й помощники, 4-й помощник, а может его и не быть. Я работал на многих судах, где никаких доппомощников не было. Конечно, если его присылают на судно, он значительно разгружает работу команды мостика.
4. Камбуз
- Повар - очень важный человек на судне🍳, от него зависит то, в каком настроении будут работать остальные члены экипажа. Вкусно и сытно покушал😍 и сразу улыбка на лице и силы появляются!
- Буфетчик - помощник повара. Накрывает столы, моет посуду, чистит морковку/картошку и тд. Ох, чуть не забыл! Несколько раз с такими буфетчиками работал, они такие сладости выпекали, что просто закачаешься🍩🍪🍰😻
⭐Мечтали когда-нибудь стать моряком?⚓ В какой должности бы пошли в мореплавание? Делитесь в комментариях💬
Благодарю за внимание. Если понравилась статья, то ставь лайк👍 и подписывайся на канал "Папа в море"⚓
Возможно, тебе будет интересно почитать другие мои статьи: ✅Топ 10 самых лучших аэропортов мира ✅Топ 5 самых больших портов мира
✅Топ 5 видов спорта для девочки
Ну а если читать не хочется, посмотри мои видео: 🎦Морское судно в ремонте 🎦Панамский канал за 2 минуты
🎦Судно идет к причалу в порту Инчхон, Корея