Найти тему
Job&Life

Мотивация к обучению

Все чаще мы слышим, что обучение персонала не приносит результата. Компания вкладывает крупные суммы в обучение, при этом все больше и чаще предпочитают наставничество, менторство, коучинг. Результат очных тренингов и вебинаров наблюдается все чаще у того процента участников из группы, кто были вовлечены в обучение и замотивированы на получение новых знаний и умений. Почему так происходит?

Если посмотреть на ситуацию глобально, то часть участников обучений идут на тренинг не потому, что хотят что-то узнать и научиться, а потому что руководитель отправил. Часть участников считают себя опытными специалистами в своей области и все знают и умеют лучше чем кто либо другой. Стратегии и "простые истины" меняются со скоростью света, но успевают схватывать их только те люди, что постоянно развиваются и открыты к новым знаниям и постоянно постигают новые вершины экспертности. В круговерти меняющегося мира все больше людей замотивированных на собственное развитие, понимая, что будущее создаем мы сами, а для этого необходимо постоянное пополнение знаний, умений, обмен опытом. В крупных корпорациях все еще большой процент сотрудников, не привыкших к такому быстрому жизненному ритму и огромному количеству изменений, поэтому мы получаем проблему не замотивированных к обучению сотрудников и низкий процент эффективности обучений.

Вовлеченность участников в обучение зависит от мотивации. Каждым участником обучения движет внешняя и внутренняя мотивация. Внешней мотивацией достаточно легко управлять и манипулировать, а вот с внутренней дело обстоит сложнее.

Внешней мотивацией можно управлять через стимулирование, похвалу, вознаграждения и даже наказания... Внутренняя мотивация возникает внутри сознания человека и внутренние цели - это любопытство, мечта, личностный и профессиональный рост, принадлежность к чему-то, самоутверждение, творчество и самореализация. Если внешняя мотивация движет человека к цели, то внутренняя мотивация и есть сама цель. Именно внутренняя мотивация к получению новых знаний на тренинге и дает результат и эффективность обучения.

А теперь, хорошая новость: тренер, как процедурный лидер и организатор программы и пространства может управлять и внутренней мотивацией к обучению применяя новые инструменты, об одном из которых я расскажу в следующий раз.