Найти тему
Джинсовый музей

Джинсы Guess. Впихнуть невпихуемое.

Оглавление

Это Guess. Точнее, это семья Марчиано (Marciano), а ещё точнее - это четыре брата (Paul, Armand, Georges and Maurice), которые приехали в Штаты из Франции и в 1976г. в самозабвенной наглости решили перекроить американский джинсовый рынок!

Мало того, эта новоиспечённая четвёрка бизнес-акробатов определила следующим приоритетом своих амбиций американский рынок наручных часов. Совсем уж необычной была их бизнес-идея, заключавшаяся в том, что часы и джинсы это суть коррелянты (!?). Сейчас-то это выглядит странно, даже на фоне всевозможных экстравагантных коллабораций, а уж 1981г, когда они в реальности запустили свой проект, это не лезло ни в какие ворота.

Однако от вступительного аккорда в 1981г., когда в течении часа была продана первая партия джинсов "Merlin" в количестве 26 пар, и до масштабного выпуска - джинсов и часов, все продавалось мгновенно вплоть до 1984г. Далее рынок привык и немного устал от Guess, его стало много: обувь, трикотаж, парфюмерия, галантерея... И направлений бизнеса только добавлялось.

Резко возросла конкуренция, не только со "стариками", но и с молодыми амбициозными компаниями, например J.Crew, 1983г.

Но конкуренция только добавила масла в огонь упорных братанов. Окончательно утвердился треугольный логотип бренда. Концепция основной идеи и главного её носителя, джинсов, стала более глубокой и опиралась на традиции коренных североамериканских народов. Изменился ассортимент,фурнитура, а главное - качество саржи. Себестоимость резко возросла, но это было оправдано.

К 1988г. джинсовый дивизион Guess, хоть и ориентированный на американский рынок, стал весьма влиятельным во всем мире. Да, они были дороже конкурентов, но и несравнимо лучше. Короче, Guess все "потушил" вокруг, а потом и "зачистил" и в этом пространстве, впервые, было сформулировано понятие "Premium". Но праздник продолжался недолго, до 1995г, до того момента, как появились первые признаки глобализации, а в 2000г. диктатура рухнула, как и положено любой диктатуре.

Джинсовый музей

На фото, базовая женская модель Guess, style 1040.

1988г. 14,5OZ Denim/Cone Mills, Button Fly, Slim Fit.

MSRP: 1988 г. = $34,55 + tax
Market: 2020 г. = $350
Price forecast: 2030 г. = $500 - $600(?)
Помните! "Мир уцелел, потому что смеялся!"
M.Twain.

Начиная новое дело, ты должен быть готов к тому, что нагреется и лопнет всё намного быстрее, чем ты финишируешь. Второй закон термодинамики работает везде и всюду. Особенно красочно происходит это с человеческими системами и людьми, с их огромным мозгом и крайне высоким градиентом диссипации энергии.

Градус внутривидовой конкуренции и давления на рынке у братьев Марчиано постоянно повышался. Интеллектуальный марафон превратился в арену основных достижений. А внешний мир был для братьев вторичен, хотя сюда проецировались их идеи и здесь проявлялись доказательства их успеха.

За две пятилетки, к 1991г. Guess достиг вершин объемов выпускаемой продукции и её качества. Число направлений в бизнесе увеличилось до 12, а количество рабочих мест приближалось к 140 тыс.

Расширение производства привело к ещё большему увеличению проблем по законам логарифмической зависимости. А быстрый рост энтропии, казалось, давал шанс ответить на экзистенциональный вопрос: что ты будешь делать, когда умрешь? Этот вопрос касался и касается людей, компаний, стран, вообще всего. В наше время он не выглядит так уж нелепо, как может показаться на первый взгляд.

С точки зрения четырёхмерного плана нашей реальности это называется бифуркацией, т.е. возможностью для системы либо обрушиться и рассыпаться, либо перейти в новое качество.

И надо же: братья вывернулись, создав и введя в оборот такое понятие. как «Premium», сначала в джинсовом контенте, а затем и во всех направлениях холдинга.

Это решило проблему Guess, но одновременно с этим создало дополнительно множество конкурентов в джинсовом сегменте. Джинсы стали шить даже самые ленивые, причём во всём мире.

А вот с точки зрения винтажности, наиболее качественные джинсы от Guess находится в диапазоне 1987-1996 гг. Потому как всё сделано в Штатах, американцами для американцев, из качественных натуральных материалов с применением технологий швейного производства, уже мало чем отличным от наших дней.

Джинсовый музей

На фото: Guess, style 10001-30

1991г,14,5 Oz Denim/Cone Mills,Washed,Regular Fit, в коллаборации с ручными часами 1991г.

MSRP: $39.99+tax
Market: 2020 г.= $350
Price forecast: 2030 г. = $500 - $600
Помните! Человек это не объект восприятия, а субъект развития.
M.Prоust

Джинсовый музей

#джинсы 

#джинсыguess

#Guess

#Марчиано