Найти тему
OVER 9000

Зачем на самом деле нужны противотуманки (туман и снег - не главное)

Оглавление

Сегодня, возвращаясь домой по неосвещённой загородной дороге, попал в довольно сильный снегопад. В дополнение к основному головному освещению включил противотуманки. И решил поделиться с уважаемыми читателями не то что бы лайфхаком, но давим наблюдением, которое далеко не всем очевидно. А вот полезным такой опыт может быть каждому, кто регулярно передвигается в тёмное время суток по дорогам без освещения. Но сначала позвольте совсем немного теории и всем, казалось бы, очевидных рассуждений.

Правильные ПТФ всегда располагаются как можно ниже. Но не только (и не столько) для того, чтобы светить ниже фронта снега, тумана или дождя.
Правильные ПТФ всегда располагаются как можно ниже. Но не только (и не столько) для того, чтобы светить ниже фронта снега, тумана или дождя.

Противотуманные фары. Казалось бы, обсуждать тут нечего - нехитрому устройству уж скоро век как стукнет. Сначала были жёлтые, потом белые, ну а всякое упырьё втыкает туда синьку. Служат ПТФ для того, чтобы давать дополнительное освещение в туман (что характерно), дождь, снегопад и прочую непогоду. Всё так. Но есть здесь два нюанса.

Нюанс№1: почему ниже фар?

Чтобы давать световую полосу как можно ближе к дорожному полотну. Казалось бы - зачем? Ведь наоборот - чем выше источник света, тем дальше можно осветить! Верно. Только вот задача ПТФ - не бить на 100 метров вперёд, а помогать вам выхватывать рельеф дороги, когда его плохо видно. А чтобы высвечивать рельеф, нужно располагаться как раз как можно ниже - тогда каждая кочка и ямка будут лучше различаться за счёт более выраженной свето-тени. Это первое. И второе.

Одна из тысяч картинок в Сети, показывающая световые пятна противотуманок. Они плоские и широкие. Почему - частично описал выше, а частично расскажу далее.
Одна из тысяч картинок в Сети, показывающая световые пятна противотуманок. Они плоские и широкие. Почему - частично описал выше, а частично расскажу далее.

Нюанс №2: почему такие маломощные?

Ещё можно сформулировать как "почему светят под нос, а то и по бокам?" А вот в подобном вопросе, собственно, уже и содержится ответ. Во-первых, в задачи противотуманок не входит "побороть" свет ближних фар мощностью потока. Иначе, при своём расположении в нижней части бампера, они будут просто слепить встречных водителей. А во-вторых - и я считаю это главной задачей ПТФ - они мягко высвечивают обочину, снижая тем самым нагрузку на зрение. Особенно актуально это именно сейчас, зимой. Проведите простой эксперимент - благо, ПТФ сейчас есть с завода почти на любой машине: двигаясь в снегопад (особенно, в полной темноте), проедьтесь пяток километров просто с ближним. А затем включите противотуманки. Вы сразу же почувствуете, как глазам стало легче воспринимать монотонность "лыжни" перед машиной - потому что теперь она стала не только чуть ярче, но и, что главное - шире. Как раз за счёт подсветки обочин. И именно в этом я вижу основную пользу противотуманных фар - разгрузка зрения при езде в сложных условиях за счёт расширения угла видимости.