Сегодня, возвращаясь домой по неосвещённой загородной дороге, попал в довольно сильный снегопад. В дополнение к основному головному освещению включил противотуманки. И решил поделиться с уважаемыми читателями не то что бы лайфхаком, но давим наблюдением, которое далеко не всем очевидно. А вот полезным такой опыт может быть каждому, кто регулярно передвигается в тёмное время суток по дорогам без освещения. Но сначала позвольте совсем немного теории и всем, казалось бы, очевидных рассуждений.
Противотуманные фары. Казалось бы, обсуждать тут нечего - нехитрому устройству уж скоро век как стукнет. Сначала были жёлтые, потом белые, ну а всякое упырьё втыкает туда синьку. Служат ПТФ для того, чтобы давать дополнительное освещение в туман (что характерно), дождь, снегопад и прочую непогоду. Всё так. Но есть здесь два нюанса.
Нюанс№1: почему ниже фар?
Чтобы давать световую полосу как можно ближе к дорожному полотну. Казалось бы - зачем? Ведь наоборот - чем выше источник света, тем дальше можно осветить! Верно. Только вот задача ПТФ - не бить на 100 метров вперёд, а помогать вам выхватывать рельеф дороги, когда его плохо видно. А чтобы высвечивать рельеф, нужно располагаться как раз как можно ниже - тогда каждая кочка и ямка будут лучше различаться за счёт более выраженной свето-тени. Это первое. И второе.
Нюанс №2: почему такие маломощные?
Ещё можно сформулировать как "почему светят под нос, а то и по бокам?" А вот в подобном вопросе, собственно, уже и содержится ответ. Во-первых, в задачи противотуманок не входит "побороть" свет ближних фар мощностью потока. Иначе, при своём расположении в нижней части бампера, они будут просто слепить встречных водителей. А во-вторых - и я считаю это главной задачей ПТФ - они мягко высвечивают обочину, снижая тем самым нагрузку на зрение. Особенно актуально это именно сейчас, зимой. Проведите простой эксперимент - благо, ПТФ сейчас есть с завода почти на любой машине: двигаясь в снегопад (особенно, в полной темноте), проедьтесь пяток километров просто с ближним. А затем включите противотуманки. Вы сразу же почувствуете, как глазам стало легче воспринимать монотонность "лыжни" перед машиной - потому что теперь она стала не только чуть ярче, но и, что главное - шире. Как раз за счёт подсветки обочин. И именно в этом я вижу основную пользу противотуманных фар - разгрузка зрения при езде в сложных условиях за счёт расширения угла видимости.