Найти в Дзене
Большая 7 - Я

История №14. А как еще можно помогать детям сиротам? Наш интересный опыт

Оглавление

Дорогие мои читатели, благодарю вас за поддержку в виде комментариев и добрых слов. Ваши слова дают силу, хочется делиться с вами своим опытом.

Озорная первоклашка
Озорная первоклашка

Следите за историями о приёмном родительстве на нашем канале История №1 , История №2 , История №3, История №4, История №5, История №6, История №7, История №8, История №9, История №10, История №11, История №12, История "13

Наши будни

Наступил сентябрь, и мы отвели Настю в школу. В школе предложили Насте ответственную роль - дать первый звонок для первоклассников на линейке. Спросили, не испугается ли, если старшеклассник поднимет её на плечи. Настя в это время, представляла из себя, довольно шустрого, неугомонного ребенка. Она прекрасно справилась со своей задачей. И с этой минуты стала звездой в школе. Давать звонок на линейке стало уже нашей семейной традицией. Когда-то я, будучи маленького роста с толстой длинной косой звонила в колокольчик на линейке. Потом моя дочь Кира выполняла эту роль. Она была тоже маленького роста и старшеклассник с легкостью нес её на плечах. Теперь вот и Настя продолжила нашу традицию. Позже мы отдали малышку на вокал, заметив её любовь к музыке, и она выступала практически на всех школьных праздниках. Вся школа знала нашу шуструю, талантливую малышку.

Семейная традиция продолжается
Семейная традиция продолжается

Мила тоже не отставала от сестры. Выступала на всех праздниках в детском саду с большим удовольствием. Я только успевала ходить на праздники, фотографировать своих маленьких артисток. Хорошая пора была в то время.

Мила выступает в детском саду
Мила выступает в детском саду

За спиной только и слышала шушуканье завистников. «Конечно, хороших детей привезла, что не воспитывать то!» - так говорили люди. В основном эта зависть была от моих коллег и чужих людей. Родственники знали, через что мы прошли. Мои сестры в какой-то момент тоже захотели взять приемных детей, даже прошли ШПР, но так и не решились. Видя, какие дети шустрые и неугомонные, мужья сестер не поддержали. Наши дети в роду были все спокойными, уравновешенными и послушными, как и мы сами. А эти девчонки, как говорится «дырки в полу вертели». Но я объяснила всем своим родным и близким знакомым, что такие детки живые мне как раз и нравятся. А вам достанутся те, которых вы хотите, если решитесь всё же. Но все равно не удалось убедить и сестры так и оставили эту затею с приемными детишками. А жаль, очень они у меня ресурсные и их мужья тоже. Подруга Надежда тоже хотела взять ребенка, она педагог, но тоже так и не решилась, хотя прошла ШПР.

Настя первоклашка
Настя первоклашка

Другие способы помощи детям сиротам

Когда у нас прошли все бури, и наступила спокойная жизнь, я стала в интернете смотреть, какие есть проекты, помогающие детям сиротам. Больше брать детей в семью мы не хотели, а вот заняться волонтёрством не отказались бы. С появлением девочек я всё больше понимала, как важна для детей семья. И у меня появилось много энергии и желания помогать таким деткам. Вдруг, на просторах интернета встретился проект «Невидимые дети». Вели его две замечательные женщины москвички Елена и Татьяна. Это было что-то вроде клуба, куда входили десятки людей, желающих помогать подросткам в детских домах. В те годы было проблемой брать в приемные семьи подростков, побаивались, в основном принимали малышей. Сейчас этот вопрос не такой острый и подростков тоже охотно принимают в приемные семьи. Это был 2011 - 2012 год. Молодые женщины создали в интернете ресурс, в котором призывали помогать детям сиротам. На ресурсе были выложены краткие описания конкретных детей, их имена, размер одежды и обуви. Любой человек мог стать наставником. Он выбирал себе подопечного и покупал необходимые вещи. Так же женщины налаживали связь между подростком и волонтером. Дети и взрослые могли писать друг другу письма, не электронные, а обычные бумажные. Так же Елена и Татьяна ездили в 2-3 детских дома Белгородской области и общались там с детьми, проводили различные мероприятия с ними. Проект мне очень понравился, и я решила в нем участвовать. В течении двух месяцев я следила за ним, перечитывала данные детей, чтобы выбрать своего ребенка.

Мальчик Илья 13 лет

В этом проекте не было фотографий детей, только имена, даты рождения и краткое описание ребенка. Спустя два месяца активных посещений этого проекта, мне приглянулся один подросток. Про него были такие данные «Илья Б, 1998 год рождения. Все дети в дд привязаны к кому-то из взрослых, кто к воспитателю, кто к повару, а этот мальчик ни к кому не привязан. Илья никогда ни к кому не привязывался.» Когда я прочитала эти строчки, то сказала вслух: «А ко мне привяжется!» Там была еще такая информация: «Старший брат Ильи учится в Москве, в университете.» В этом описании меня привлекли три вещи: имя Илья (на тот момент оно мне безумно нравилось), что ни к кому не привяжется, есть определенная цель наладить отношения с ребенком и растопить его сердце. Ну, и информация о брате мне тоже понравилась, значит, есть у этих детей стремление к учебе. Хотя конечно братья бывают и не похожи, я это понимала.

Моё участие в проекте

Конечно, сразу написала девочкам о своём намерении, и они прислали анкету. Оказалось, что не все желающие могли попасть в этот клуб. Через анкету организаторы пытались выявить неадекватных людей, скорее всего. Совсем скоро я получила обратную связь о том, что я зачислена в их клуб. А у мальчика Ильи, как раз пропала его наставница из далекого Еревана, женщина перестала выходить на связь. Теперь этому мальчику можно сказать, что у него новый наставник и они очень рады этому. Елена и Татьяна как раз собирались ехать в Белгородскую область в детский дом своих подопечных. Я перевела небольшую сумму на сладости для Ильи. Через несколько дней женщины мне поведали, что передали для Ильи радостную информацию, что у него теперь новый наставник, передали сладости и мой почтовый адрес для письма. Оказывается, дети писали первыми.

-5

Почему мне было так радостно?

Вы даже себе не представляете, как я радовалась, получив от ребенка первое письмо. Наверное, во мне тоже говорил ребенок в этот момент. Письмо было написано красивым ровным почерком без единой орфографической ошибки, может пару опечаток только. В конверт был вложен какой-то примитивный рисунок. Я бегала с этим письмом, всем показывала и радовалась, сама не знаю чему. Это письмо напоминало мне мои детские и студенческие времена, когда я переписывалась со своими друзьями и сестрами. Показала письмо своим коллегам. Они были в шоке от моей наивности, прогнозировали, что подростки разведут меня на деньги, а письмо это возможно писал даже не тот ребенок.

Женщины из проекта рассказали, что в детском доме они устроили вечернее чаепитие. На этом чаепитие могли быть только старшие дети, от 16 лет. Младшие уже спали. Но так как у Ильи теперь был наставник, подростки его тоже пригласили. Он положил свои сладости на общий стол и «пил чай, смешно тянув его из своей кружечки.» Старшие дети разрешили ему даже принять участие в беседе.» Такое описание я получила от женщин организаторов. Из этого сообщения можно было понять, что с появлением щедрого наставника статус ребенка повышался в подростковой среде. И еще, что подростки это особый народ, это вам не малыши.

Продолжение истории читайте в следующей статье.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ибо случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт и канал на Дзене Печенька к Чаю, где мы с детьми выкладываем лучшие наши рецепты. На сайте вы найдете фильм о нашей Приёмной, многодетной семье.