Найти тему

Как понять, что залили плохой бензин?

В интернете много статей с советами, как определить качество бензина сразу после заправки. Разберём несколько цитат с сайтов, которые первыми вылезают по этому запросу.

«Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза»
Наивность, я даже больше скажу, если зальёте дизель вместо бензина, машина сразу запустится и даже поработает какое-то время. Почему? Потому что в топливопроводе остался бензин и пока дизель дойдёт до форсунок, пройдёт какое-то время.

«Уже с первыми сотнями пройденных метров двигатель начнёт постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация»
Я бы не говорил так смело «первые сотни», все зависит от того, сколько плохого бензина залили и на сколько хороший был до этого. Логично, что если поровну смешать очень хороший с очень плохим, то получите нечто среднее, а это ок.
Ещё важный момент: когда нажимаешь на педаль газа, то ЭБУ должен понять, на сколько интенсивно ты хочешь ехать и дать команду дроссельной заслонке, форсункам, турбине и т.д., важен не только сам факт нажатия на педаль газа, но и то как это делать. Например, можно плавно продавить полпедали и не спровоцировать детонацию, а можно нажать резко на эти же полпедали и услышать грохот под капотом (детонацию).
В идеале, буквально через минуту после заправки, дать газ в пол и если детонацию не слышно, то поздравляю, даже если она есть, то ЭБУ успешно борется, а если слышно, то надо плавно и мягко доехать до другой АЗС и залить хороший бензин.

Так вот, получается, что все эти «не запустится», «сразу чек» - сильное преувеличение, а детонацию сложно не заметить. Не надо ничего усложнять (капать бензин на какие-то бумажки, нюхать выхлоп, как советуют на форумах), если знаете свою машину, то сразу заметите, что после заправки стала ехать хуже, а расход вырос. Все просто.

По каким критериям выбираете АЗС? Попадали на некачественный бензин?