Предвижу, что найдется читатель, который скажет: «Автор, тебе-то откуда всё знать?!» И поэтому сразу поясню: имела честь знать актера и человека Баталова лично. Да, и Михалкова знаю. И детей его. А вот Цивина и Дрожжину знаю постольку-поскольку, мимоходом-ненароком.
Теперь к делу.
Когда началась вся эта катавасия с обманутыми Гитаной и Марией, очень подмывало вставить свои 5 копеек. И очень верилось, что это ненадолго, - все стороны поймут, к чему это ведет и остановятся.
А они все угомониться не могут. И, кажется, что этот стон над Россией вечен.
Не будем вдаваться в подробности разборок, немного отойдем в сторонку, вернее, посмотрим на ситуацию сверху, дабы видеть все поле боя и реально оценивать расстановку сил.
Одни объявили войну и нападают, хотя и не отличают тактику от стратегии.
Другие узнали о том, что с ними воюют, из СМИ, пытаются обороняться и надеются тихо-мирно и без потерь с поля боя слинять.
Обеим сторонам помогают третьи лица.
Причем, нападающие всяко от этой помощи отказываются да еще и предъявляют благодетелям претензии: Михалков, ты не прав, и твой Астахов нам враг, но вот свои ежемесячные 300 тысяч ты нам продолжай переводить.
Защищающиеся наконец-то тоже встали на публичный путь доказательств: интервью, документы, факты. Вернее, им позволили немножко высказаться. Ветер-то поменялся. А то все как-то однобоко было. Да и не приглашали их никуда особо, чтобы объяснить свою позицию.
И только Скороходова и Старостина по всем ток-шоу пусть и не совсем тихим голосом, но пытались сказать: нельзя присваивать людям статус преступника, пока это не доказано судом. Кстати, за это я их уважаю – не побоялись осуждений и криков визжащей толпы, обвиняющих их в сговоре с ЦиД (так, кажется, теперь пишется). Бойцы!
Постепенно к этой бойне стали подтягивать (без –СЯ, потому что сами бы они не подтянулись) переобувшегося в полете Грачевского и прочих.
И патронами стали не только обвинения в присвоении имущества Баталовых Цивиным и Дрожжиной, но и вдруг всплывшие дела:
· о соседе, помершем из-за баньки на дачном участке артиста, которого дотравили тасканием по судам и всяким шоу до сердечного приступа (именно Цивин по поручению тогда еще здравствующего Баталова занимался банным делом);
· о наследстве Ахматовой, которое почему-то досталось Баталовым-Ардовым, а не её родным детям;
· о 12 работах Модильяни, неизвестным образом оказавшихся у Гитаны и Алексея Баталовых. Среди них, между прочим, портрет обнаженной Ахматовой;
· о перстне Станиславского, владельцем которого каким-то образом стал Баталов;
· и прочая, прочая, прочая…
Смешались в кучу кони, люди. Но нет!
Остались те, кто всячески сторонится этого всего.
Почему?
Потому что придется говорить правду. А она иногда очень горька, поэтому лучше промолчать.
Клан Баталовых-Ардовых велик.
Кого из них вы видели в защитниках семейства?
Пару невесток, бывших по паре лет женами 7-кратно вступавшего в брак единоутробного брата Алексея Баталова. Так они давно не члены семьи, хоть и утверждают, что «вместе и навсегда».
Надежда, старшая дочь Баталова, выдерживает нейтралитет. Последние ее высказывания сделаны за год до начала этого скандала в интервью Дмитрию Борисову. Почему-то все на них ссылаются как на позицию дочери в этом вопросе. Давая это интервью, она и знать не знала, что наследство ее папеньки – несколько миллионов долларов, а не единственная квартирка в Москве, которую, по уверениям Гитаны, и делить-то стыдно. И что тот миллион рублей, которые ей перевела Гитана, – это «возьми и отвали».
Коллеги Баталова по кино и преподаванию во ВГИКе. Нет, не вдова Караченцова, знающая все про всех, не Панкратов-Черный. А те, кто реально был с ним на протяжении десятков лет. Они предпочитают пока молчать.
Ученики мастера Баталова, среди которых много уже известных и признанных киномастеров. Те несколько малоизвестных товарищей, у которых брали интервью из пары фраз, пробормотали что-то невнятное о своем преподавателе, типа «при встрече начинал говорить и его было не остановить. Приходилось стоять и слушать…»
Почему все, знавшие Баталова при жизни, молчат и не вступаются за Гитану и Марию?
Потому что правда горька. И даже Модильяни с наследством Ахматовой на ее общем фоне покажутся цветочками.
Потому что Баталов-актер и Баталов-человек – это два совершенно разных человека.
И давайте не будем трогать его память.
Пусть он останется для зрителей порядочным интеллигентным человеком.
Остановитесь, Гитана Аркадьевна и Мария. Возвращают вам все Дрожжина и Цивин – заберите и отпустите их с миром. Ради светлой памяти своего мужа и отца.
Иначе наступит время правды, о которой вы, возможно, и не догадываетесь. И оно будет горьким, как и сама правда.