Найти тему
PLATON

Топ 3-х лучших фильмов 2020 года

М-да, 2020 год в плане кинопроизводства оказался большим провалом. Но 10 лучших фильмов или хотя бы 5 у меня не набралось не только по этой причине. А знаете что? Перейду-ка я сразу к топу, без долгих предисловий, а потом поясню за все причины и пройдусь по упоминаниям?)

3 место - "Довод".

Технически совершенная картина про чернокожего Джеймса Бонда и время, двигающееся задом-наперёд. Однако полная хладнокровность режиссёра к зрителю, из-за чего минимум эмоционального отклика и отсутствие понимания причинно-следственной связи, даже, казалось бы, в таком шаблонном сюжете про спасение мира, поэтому только третье место.

2 место - "Зависнуть в Палм-Спрингс".

-2

Как эта комедия смогла забраться так высоко, даже обогнать "Довод"? Всё просто. Во-первых, если "Довод" примитивный сюжет преподносит хоть и зрелищно, но чрезвычайно сложно, то "Палм-Спрингс", напротив, сложный сюжет преподносит очень даже легко и доходчиво, а это признак хорошей драматургии. Во-вторых, если в первом случае старый опытный морской волк Кристофер Нолан заправляют делом, а от него автоматом ожидается отличный фильм, то во втором - это дебютная работа Марка Барбакова, которая не то, чтобы блин не комом, но чьи персонажи с лёгкостью влюбляют в себя зрителя, а законы сценарной логики относятся с уважением к зрителю.

1 место - "1917".

-3

Ну что ж, лично для меня это... Лучшая военная картина. Оно и понятно, сам военный жанр я совсем не люблю, но несмотря на это фильм оказался не просто хорошим, а покоряющим моё сердце искусством. А это дорогого стоит. Здесь отсутствуют банальные монтажные склейки (видимые, по крайней мере), отсутствуют пафосные речи главного героя со слезами на глазах под душещипательную музыку. Кино предлагает нетривиальный нарратив, концентрирующийся на событиях "здесь и сейчас". Удивительно, как при таком минималистичном повествовании и прозаичности происходящего фильм вобрал в себя и нотки триллера с элементами шутера и драму людей, лишенную голливудского лоска, но имевшую за собой богатую смысловую нагрузку. Катарсис здесь как само собой разумеющееся. Не прекрасно ли это? Словом, фаворит года, а Сэм Мэндес просто лучший!

***

Так вот, почему топ такой маленький? Первая причина в 2020 годе. Кинопроизводство захромало, и фильмов вышло гораздо меньше нормальных, чем можно было.

Вторая причина в том, что я посмотрел всего лишь около 30 новинок, а это отнюдь не всё, что повыходило за это время. Всё, что пропущено мной, но нахваливаемо другими, я оставлю на следующий год. Я не смотрел «Ещё по одной», «Дьявол всегда здесь» и ещё вроде пару лент, которые не могу исключить из потенциального попадания в список лучших. (Вообще сужу по опыту, ведь у меня так очень даже крепкий топ лучших 19 года набрался только лишь в середине этого).

Третья причина в том, что в топ я включаю те ленты, которые зашли как на субъективном уровне, так и на объективном. Мало меня просто увлечь, я должен увидеть реально достойную кинематографическую работу. И мало произвести впечатление крепкого фильма, заслуживающего попасть в топ лучших, но нужно для этого как-то лично меня ещё зацепить. В конце концов, этой мой личный топ.

Отсюда появляются и упоминания.

Отдельно абзацем выделю те ленты, которые хоть не обладают особым качеством, и никак не могут быть лучшими, но их хотя бы было интересно смотреть, по крайней мере я не засыпал во время просмотра, а наблюдал за действием, которое смогло меня увлечь, несмотря на все огрехи. Это «Зов предков», «Поезд в Пусан 2: Полуостров», «Энола Холмс», «21 мост», «Неистовый».

И отдельно отмечу те фильмы, которые являются сами по себе очень грамотно и старательно снятыми, но не вызвали никакого отклика: «Джентльмены» - качественное кино во всех аспектах, но слишком обычное для Ричи, без особых сюрпризов и чего-то нового. «Манк» - просто любопытный экземпляр, но я попросту не в теме здесь.

Но следует добавить в упоминания и те случаи, которые можно отнести к списку лучших банально ввиду отсутствия нормальных конкурентов. Это "Человек-невидимка" - лучший хоррор-триллер среди кучи посредственности, ну и детективный триллер "Час истины", который хорош в драматургическом и смысловом плане, но средненький в техническом. "Серебряные коньки" вот заценил, добротно, но не знаю, в какую категорию их отнести.

Вот, собстна, и всё. Кстати, если вы пропустили мои большие недавние разборы по «Мандалорцу» и «Мистеру Джанглу», очень рекомендую ознакомиться! Да и обзор со спойлерами фильма из топа «Зависнуть в Палм-спрингс» ещё свежий! Старался для вас сделать декабрь насыщенным😌

А также большой палец вверх, подписка и комменты меня очень поддержат! И хороших фильмов в новом году!