Найти тему
Елизарэ-Фильм

Нашим воспитанием в ДРА занимались доблестные гвардейские прапорщики

/Бредни старого солдата с известной долей истины/

Многие из нас прошли суровую школу дедовщины в Советской Армии. Иногда пишут, что дедовщины как таковой не было, но это чистейшее лукавство. Или забыли все и вспоминать не хотят. Скорее всего так пишут офицеры, понятия не имеющие что происходило в солдатских казармах и кубриках ночами в Афганистане. Ведь основной воспитательный процес происходил именно ночью, тогда, когда надо впитывать молодым и зеленым бойцам мудрость и опыт дедушек роты. Нет никакого сарказма, все так и было. Это мужской коллектив и разбор залетов нужен и он более мрачный и по этому эффективный ночью, когда духи не спят и сторожат наш Экспедиционный корпус по прозвищу гордому ОКСВА.

Одна из причин, что в казармах творился форменный и бесформенный кошмар, было то, что армия и флот были огромными, почти в пять миллионов человек под ружьем. Такую громаду очень трудно было контролировать и тем более воспитывать военнослужащих в добрых традициях уставной службы. Тем более набирали порой сброд с мелкими уголовными статьями и хулиганством в строительные и другие не боевые части. Ну это как воспитывать и держать в страхе пять миллионов "гладиаторов". Хотя с гладиаторами проще, им было тепло в Риме и питание у них было отличное.

Фото времен Афганской кампании. Шурави в свободное от службы время, игра в армреслинг. Фото из открытых источников.
Фото времен Афганской кампании. Шурави в свободное от службы время, игра в армреслинг. Фото из открытых источников.

Сейчас мухой вернемся в солдатскую казарму или модуль, как называли мы в Афганистане наши солдатские жилища. По прибытии в Афган, первым делом молодые бойцы попадали в руки старшины роты — прапорщика и «пахана» В ВДВ, прапора в ротах были как правило молодые, здоровые и зачастую очень сильные физически парни, не знающие пощады к зеленым и ленивым слонам.

Прапорщики были ребята лихие, не замороченные офицерской педагогикой воинского коллектива и другой досужей ерундой для шлангов. Такие прапорщики выкраивали роту по своему усмотрению, как им в бритую голову взбредет. Прапор, по сути, был в роте, непререкаемым «криминальным» авторитетом, поправшим тексты уставов и законы службы. Он мог выставлять в боевое охранение неугодных ему солдат сразу по пять суток подряд и более, пока солдат на «колючке» не падал в окоп от морального и физического истощения, от хронического недосыпания.

Не обошла сия чаша и нашу Гвардейскую вторую роту связи носимых радиостанций. Основная задача прапорщика нашей роты состояла в том, чтобы мы его боялись и пресмыкались, как жуки навозные. Хотя жуки точно никого не боялись. Все остальное для него было вторично. В любом случае за подготовку роты к боевым отвечал «Папа» — командир, прямо как в католическом ордене крестоносцев. «Папа» — это был Гвардии капитан — командир роты ВДВ, да и в пехоте, также.

Итак, первым делом молодняк, вновь прибывшие солдатики, попадали в руки злобного прапора ВДВ, кандидата в мастера спорта по боксу и по армейскому рукопашному бою. Только один внешний вид нашего прапорщика Николя - Николая, повергал солдат в трепет и нервную боевую дрожь. А если прапорщик прикладывался кулаком в грудак или пресс, это было равносильно концу света для любого солдата. Когда он улыбался или смеялся, не каждый из нас был готов к отражению нападения «дикого зверя» в людском обличие и в идеально чистой тельняшке с голубыми полосами.

Всех солдат роты он разделил по моральным и физическим категориям недоумков, например: Залетчик, Чмо, Тело, Вечный дух, Шланг, Проныра, Спящее на посту уе..ще, Жертва або.та, Шестерка, Писарь чмошный, Художник замполита, Стукач, Недоносок, Трупп (он же неподъемный шланг). Все зависело от фантазии нашего старшины и от словарного запаса не указанного в толстых томах "Уставов Караульной службы".

В почете у старшины были редкие солдаты и некоторые здоровенные сержанты. Самый почетный - это его личная шестерка и оруженосец чемоданов — каптер.

Сам прапорщик имел свои клички и погоняла: Кусок, Прапорюга, Старшой, Горилла, Кара, Пахан, Обезьяна и так далее.

Разговаривал старшина роты с нами исключительно матом, иногда и очень редко вставляя в свою речь отдельные и малопонятные обычные русские слова. Например: Воин ко мне! Что, котяра помойный, опять залет? А залу.у на воротник тебе не надо! Где ты служишь тело ленивое?

Все это было довольно забавно, но иногда надоедало до слез и кровавых соплей. Порой в горах нам казалось, что здесь неплохо, в тени тепло и красивая речка Панджшер, но это был только мираж. Мы были мишенями на горной тропе и на нас всегда смотрели чужие глаза. Порой эти глаза прицеливались и стреляли очень метко. Потому что они не понимали, что мы тут делаем и почему топчемся в их кишлаках и садах с автоматами.

Конечно, сам прапорщик Коля считал себя мастером: кун-фу, каратэ, крестным отцом роты и самое главное рейнджером ВДВ. На выходы в горы он ходил с нами редко, все модуль охранял, как и положено старшине. Там в горах, мы от него отдыхали. И с нетерпением ждали новой встречи с паханом, понимая, что только наш доблестный прапорщик сохранит наш модуль в целости и сохранности. Конечно он тоже скучал по личному составу, но особо вида не показывал. Жесткий был парень, а может и сейчас есть. Здоровья тебе дядя Коля. Благодаря прапорщику роты мы становились жестче, срастались с горами, влюблялись в Кабул и реально мечтали, что скоро наш Афганистан войдет в дружную семью Советских Социалистических Республик. Не получилось, не сбылось.

А мы с тобой брат из пехоты. Минометный расчет в горах Афганистана. Фото из открытых источников.
А мы с тобой брат из пехоты. Минометный расчет в горах Афганистана. Фото из открытых источников.

Данное повествование относится только к половине прапорщиков. Вторая часть более или менее вменяемая, позволяла себе меньше борзости, в силу меньших физических данных и мускулов. Совсем маленькая часть старшин были реальными мудрыми отцами каждому солдату роты. Такие прапорщики в основном служили в учебных частях ВДВ, в боевых были вот такие паханы описанные выше. Офицеры прекрасно знали порядок вещей в ротах, но вмешивались довольно редко, пока дело не заканчивалось ЧП, но это уже совсем другая история про нашу рабоче-крестьянскую армию и приключения в этом: «Зоопарке юрского периода распада Коммунизма».

© Александр Елизарэ

Купить роман >>> "Рядовой для Афганистана"

Вам может быть интересно:

Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм Делитесь в Соц.Сетях! Комментируйте, буду рад ответить на ваши вопросы.