Посмотрим что из ассортимента магазина, может подойти для нашей тематики? Внимательно окинув взглядом, все что есть на полках нашел их - провода для прикуривания.
Смешные деньги, неизвестная фирма, и характеристики на уровне минимальных значений у конкурентов.
Аналоги стоят почти в два раза дороже.
Итак, пробиваем на кассе, и вперед к тестам.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использования без разрешения запрещено.
Как выглядят / Характеристики :
Ну и краткая инструкция использования. От себя добавлю, что я предпочитаю использовать их немного по другому.
Материал крокодилов:
На первый взгляд медь, но сомневаюсь я сильно. Самый простой способ проверить - магнит!
Длина:
Сечение проводов:
В первую очередь, отодвигаем защитную оплетку, и смотрим каким образом производитель осуществил контакт между проводом и крокодилом. В идеале это должна быть пайка между ними, а провод контачить с обоими частями.
Теперь отрезаем и разбираем соединение. Чтобы посмотреть как много провода имело пятно контакта.
Перейдем к размерам изоляции. Мерить наружный диаметр, считаю неуместным, а вот толщину стенок в двух местах, показательным примером.
Переходим к самому главному. Сечению провода:
Посчитав каждую жилу получаем значение равное количеству в 42 штуки.
Теперь зная количество проводников, и их толщину по отдельности, узнаем общее сечение кабеля.
Рассчитаем сечение кабеля?
Учтите, что кабель обмедненный. Т.е Ампер 20-25 он может выдержать? Токи до 200А ??? Ну не знаю, не знаю... Считается, что для двигателей объемом до 1.5 литров включительно - достаточно сечения в 6 миллиметров квадратных. В купленных мною проводах, мы за смешные деньги, получаем значение ниже более чем в три раза. Так себе выгода получается.
Морозостойкость изоляции:
Не смотря на то, что производитель заявил, что температура хранения от нуля до сорока градусов тепла. Проводами люди обычно пользуются при отрицательных значениях на градуснике. И обычно, эти значения ниже 20 градусов. При плюсовых редко можно встретить того, кто просит "прикурить", ну если он не забыл выключить фары. ;)
Для проверки оставляем провода в многострадальной морозилке при морозе -15 градусов на целую ночь.
На утро проверяем на "ломкость"
Провода "запомнили форму" чуть лучше чем когда были тёплыми. Треска и ломкости не обнаружил. Провода прошли проверку.
Производитель:
Производство Китай, по этому смотреть по данным Российской налоговой нет смысла. А посредника нет желания. ;)
Проверка на авто:
Киа Рио 2016 г.в. за бортом -8 градусов.
Двигатель прогрет до рабочих температур (проехал около 15км). Заглушил и тут же завожу с токовыми клещами. Ток 298,6А.
Провода использовать не могу, ибо нарушу значения с этикетки.
Итог:
Малая цена, минимальная длина (которая все-же ближе к 2м.), малое сечение проводов, и их морозостойкость. Как последний шанс постоять подзаряжать свой севший аккумулятор перед стартом от соседа - можно.
Холодный и севший аккумулятор при заряде на морозе берет ток до 7А, и этих проводов, для этого хватит за глаза. Но, как основной способ прикуриваться - лучше сделать самому из проводов КГ, и зажимов массы сварочного аппарата.
Свои я переделаю для стационарного З.У. у него как раз максимальный ток заряда 20А. ;)
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)