Всем добрый день, сегодня хочу поделиться своим опытом: как я провожу в классе срез знаний по пройденной теме или просто маленькие опросы на определение уровня усвоения прошлой темы.
Всем нам время от времени необходимо планировать и проводить проверочные небольшого объема, на 5-10 минут. Я например прошу детей написать 10 слов по английский или наоборот перевести на русский. Именно 10 потому что два правильно написанных слова в сумме дают 1 балл.
Худший вариант организации и проведения такого небольшого теста это в начале или середине урока.
Как только вы объявили детям, что сейчас мы с вами напишем небольшой тест, начинается: "- можно 5 минут подготовиться, я не готов, давайте не сегодня". В итоге все это затягивается, либо вы даже отказываетесь от идеи проведения.
ЛайфХак от меня:
Что делаю я, чтобы такого не происходило.
Во-первых четко определите, сколько времени вы готовы выделить на эту проверочную: 5, 7, 10 минут. Вот ровно такое время и оставляйте в конце урока.
Тут важен сам порядок действий:
в начале я говорю детям о плане урока (проверка того что усвоили с прошлого раза, проверка ДЗ, новая тема, закрепление, запись ДЗ в дневник и В КОНЦЕ УРОКА, БУДЕТ НЕБОЛЬШОЙ ТЕСТ НА 5 МИНУТ!!!) делаем голосовой акцент;
проводим урок, строго в соответствии с планом, тогда у них вопросов не возникает, нет момента неопределенности и неожиданности тестирования, а некоторые успевают даже подготовиться во-время урока.
И в момент когда осталось определенное время для теста, вы его начинаете.
Вуаля!
И бонусом:
Многие дети из-за такого ритма или волнительности забывают подписать свой листок или даже тетрадь.
В конце тестирования надо громко объявить: вот и всё, а сейчас ставим треугольник (квадрат, смайлик, кружок) рядом с вашей фамилией и номером класса! У детей шок, а у вас подписанные и заполненные листки с ответами.
Все спасибо, что дочитали. Жду ваших лайфхаков, которые вы постоянно используете.