Приближается Новый Год, и мы снова в очередной раз будем пересматривать наши любимые комедии.
"Иван Васильевич меняет профессию" - фильм, который не нуждается в дополнительном представлении, ведь большинство фраз все знают наизусть. Однако за океаном любимый фильм не обладает такой популярностью. Посмотрим, что пишут о фильме зарубежные зрители.
Пользователь UserD42 - Это одна из величайших комедий советского кинематографа. Он по-прежнему пользуется огромной популярностью среди русскоязычных людей (которые все его видели). Даже если вы не понимаете ни слова по-русски, фильм вполне можно смотреть в субтитрах.
Сам сюжет довольно стандартный - о простых парнях, втянутых в странную культуру с экшеном и приключениями. Что делает фильм особенным, так это превосходная актерская игра, остроумный диалог, хороший темп и увлекательная музыка.
Этот фильм заслуживает места рядом с другими приключенческими комедиями, такими как "Принцесса-невеста".
Пользователь hte-trasme - Эта комедия была экранизирована по пьесе Булгакова, копию которой я с трудом нашел, поэтому не знаю, насколько она расходится с фильмом.
Вставляется книжный, косматый персонаж "Шурика", который ранее появлялся в двух других фильмах, а с его третьим устанавливается закономерность, что каждый фильм получался более дорогим и лучше сделанным, и с каждым разом все меньше истории было связано с Шуриком. Александр Демьяненко снова смешон, но настоящий юмор исходит от царя и его двойника.
Как можно себе представить, фарсовые ситуации возникают из-за того, что они не знакомы со временем и социальным положением друг друга, но сами шутки не кажутся предсказуемыми. Напротив, во всем этом есть огромное, заразительное чувство веселья, от глупых вступительных титров до разрушения Милославским четвертой стены, до самосознательно сброшенной концовки.
Я сейчас учу русский только как второй язык, поэтому мог бы сказать, что были шутки, которые возникают из-за использования Иваном славянских архаизмов и неспособности Бунши сделать то же самое, но я не думаю, что понял все тонкости, которые там были. Но это не помешало мне думать, что это одна из самых смешных и приятных русских комедий, которые я смотрел в последнее время.
Пользователь yvonne-5 Шурик (персонаж нескольких других комедийных фильмов) экспериментирует дома с изобретением, которое идет не так и отправляет случайного грабителя, и квартирного управляющего во времена Ивана Грозного. Здесь много погонь и экшена, так что вы все равно можете наслаждаться фильмом, даже если некоторые русские диалоги пройдут мимо вас. Хороший вид на несколько исторических зданий, знакомство с Москвой 1973 года, а также небольшой урок истории. Не все русские фильмы-это обреченность и мрак.
Пользователь gagewyn Я видел это на русском языке без субтитров, поэтому пропустил большую часть диалога. К счастью, примерно половина юмора чисто визуальная, так что я все еще развлекался. Не нужно говорить по-русски, чтобы понять, что Ивана Грозного смущает лифт.
С точки зрения визуального юмора это сделан хорошо. Большая часть юмора приходит в виде расширенных последовательностей погони с высокой скоростью пленки. Вор особенно забавен, хотя с усами он поначалу показался похожим на порноактера. Я думаю, это было сделано намеренно. Кроме того, кадры с черным котом, взбирающимся по вещам и выглядящим взволнованным, хорошо сделаны и симпатичны.
Я рекомендую этот фильм тем, кто ищет хорошо сделанный юмор типа фарса. Судя по смеху присутствующих, которые свободно говорили по-русски, я думаю, что есть, вероятно, и довольно хорошие словесные шутки.
Пользователь myriamlenys - Добро пожаловать в "Иван Васильевич меняет профессию" (надеюсь, я правильно пишу...), бурную и дурацкую комедию, которая успешно смешивает и сопоставляет такие темы, как жанр научной фантастики, поп-музыка, русская история, русское кино и Иван Грозный. Эти последние три темы объединены в безумно смешной дубль, в значительной степени а-ля Мел Брукс или А-ля Вуди Аллен, в блистательной серии Эйзенштейна "Иван". (Обратите внимание на сцену, где шведские послы приходят ко двору, чтобы предъявить свои требования-это явная отсылка к скользким или злобным гротескам Эйзенштейна.)
Фильм действительно содержит элементы "это было все, кроме мечты!", но на этот раз я даю этому фильму пропуск : здесь машина времени используется как комедийная вишенка на торте, а не как средство уйти с незаконченным сценарием или слабым воображением. Кроме того, трудно злиться на комедию, которая может похвастаться самой смешной, самой глупой машиной времени, когда-либо поставленной на пленку...
Наконец, следует отметить, что места и декорации, используемые для исторических (или, скорее, псевдоисторических) сцен, необычайно красивы и роскошны. Странно думать, что в реальной жизни здания такой красоты, воображения и чистоты могли служить фоном для безумного насилия или коварного заговора.
Пользователь Boba_Fett1138 - Этот фильм, возможно, был чем-то оригинальным в свое время, но он просто не совсем мое представление о великой или веселой комедии. Не то чтобы я его ненавидел, на самом деле он мне все еще очень нравится, но это не мешает этому фильму быть переоцененным.
Большая часть комедии фильма происходит от того, что персонаж смотрит и говорит в камеру, а комические эпизоды проигрываются быстро вперед, в стиле "Бенни Хилла". Это не делает фильм смешным. В фильме, конечно, есть пара приятных моментов, но в целом в комедии их действительно не хватает, что является разочаровывающим аспектом фильма.
История, однако, довольно оригинальная, по крайней мере для своего времени. Это связано с путешествиями во времени, когда Иван Грозный оказывается в "современной" России, в то время как другой человек из современной России и двойник царя Ивана занимает его место в 16 веке. Эта концепция, конечно, дает фильму множество комичных ситуаций, но все же я чувствую, что этот фильм не использовал весь свой потенциал. Фильм и его комедия в основном остаются очень упрощенными и поэтому также несколько предсказуемыми.
Помимо своего ужасного мрачного вида Москвы 70-х годов, этот фильм довольно хорош собой, с профессиональными декорациями и костюмами. Без сомнения, это был довольно дешевый фильм.
С точки зрения режиссуры фильм довольно ущербен, так как некоторые эпизоды плохо сочетаются друг с другом, и в фильме есть некоторые небольшие ошибки, такие как микрофон, висящий в кадре. Леонид Гайдай был режиссером, который чувствовал себя комфортно в жанре комедии и за свою карьеру работал со многими известными советскими комиками. Этот фильм, пожалуй, его самый известный - и самый популярный.
Актеры также не очень убедительны в этом фильме, но, к счастью, убедительно произносить свои реплики-не самое необходимое для комического фильма.
Ничего слишком ужасного, но и далеко не лучшее, что может предложить этот жанр.
Пользователь Leofwine_draca - Иван Васильевич: "Назад в будущее"(Примечание: под таким названием фильм вышел в американский прокат) - это широкая комедия о путешествиях во времени из России. Те, кто знаком с российским кинематографом этого десятилетия, сразу же распознают постоянные фарсовые смешки, присущие этой истории, а те, кто ищет что-то более остроумное и зрелое, будут разочарованы. Тем не менее, этот фильм мне понравился, несмотря ни на что, исключительно из-за усилий, вложенных в производство.
Пользователь zimka - Это один из фильмов, которые россияне были практически вынуждены смотреть в первые дни телевидения, так как было всего несколько государственных каналов и не было большого выбора. Традиция смотреть эту и другие комедии постепенно подменяла качество массовой истерией и, что еще важнее, привычкой.
Даже сегодня многие люди с удовольствием смотрят его, подсознательно не понимая, что именно ностальгию по прошлому они испытывают, а не радость от просмотра качественной комедии.
Хотя на самом деле сценарий ужасен, и тот факт, что этот фильм основан на рассказе Булгакова, только добавляет оскорбления к травме. Даже идея кажется нелепой, но вот она. Сама комедия происходит от большого количества фарса, в очень низких интеллектуальных способах, таких как высмеивание шепелявости или ускоренных движений, как у Бенни Хилла. Кинематограф тошнотворно желтоватый, почему-то очень любимый Гайдаем (режиссером). И все же самое худшее-это актерская игра или, скорее всего, режиссура, которая вынудила к такой игре. Персонажи могут свободно говорить в камеру и вести себя как полные идиоты. Как могли актеры хорошо играть в таком фильме-это выше моего понимания, да и, видимо, выше их понимания, поэтому они даже не пытаются. Они просто корчат рожи и выдают свои реплики.
В общем, если вам нравятся другие комедии, созданные Гайдаем, то эту можно даже считать одной из его лучших, так что смотрите ее без забот, так как в ней есть все его безопасные торговые марки. Но если вы не знаете или просто не знаете, какие фильмы снимал Гайдай, я могу подытожить их вам в двух словах - советский китч.
Пользователь jon.dicks Довольно юмористическая смесь визуальных каламбуров Мистера Бина, доперестроечных русских стереотипов, погонь Бенни Хилла и немного икры (черной, красной и баклажанной)! Я ожидал чего-то особенного от фильма с таким высоким рейтингом, если, конечно, вся комедия не потеряется в переводе - во что я не верю,-то фильм был наравне с возней-Помпеями. Теперь, не поймите меня неправильно. Я люблю фильмы, Бенни Хилла, Мистер Бина и, осмелюсь сказать, Фрэнки Ховарда. Но поставить эту причудливую песенку на четвертое место среди лучших научно-фантастических фильмов всех времен, с великими Звездными войнами и матрицей, а также выше Бегущего по лезвию и инопланетянина, заставляет меня поверить, что что-то не так! Фильм явно имеет твердое, преданное ядро преданных последователей. Смотрите фильм, но не ждите, что вы перейдете к философским размышлениям. Больше импортной баклажанной икры у кого-нибудь есть?
Пользователь melinda2001 - Я знаю, что меня предупреждали, что это что-то вроде русского Бенни Хилла, и это оказалось правдой. Очень нелепо и глупо, конечно, но так утомительно и болезненно. История и актерская игра ужасны. Он даже пытается быть мюзиклом! Возможно, некоторым русским это понравится из-за каких-то культурных отсылок, которых я не знаю, но в противном случае я ожидал бы, что это понравится только шестилетним. Если у вас нет какой-то очень веской причины смотреть этот фильм, я предлагаю вам избегать его.
Пользователь PogoNeo - Именно это и почти ничего больше: фарс для необразованных людей, которые при просмотре фильма не хотят или не любят утруждать свой ум такими вещами, как сюжет, правдоподобие событий или законы физики. Так как на самом деле никто не действует так, как действуют эти различные персонажи, а объекты не работают так, как показано на экране, то для такого рода зрителей это не проблема. И это не должно быть проблемой и для других, потому что предполагается, что это приключенческая фэнтезийная комедия (с элементами мюзикла). Но проблема в том, что эта картина просто не смешна. За исключением одного смеха и 2 или 3 улыбок, эта комедия просто скучна, предсказуема и раздражает.
Единственное, что в нем ценно, - это кадры высокого качества, во всей их полноте: освещение, декорации, спецэффекты; все эти технические и визуальные аспекты фильма. Они не только выдержали испытание временем по сравнению со многими другими фильмами той эпохи. Более того, для фильма, снятого в Восточном блоке, его качество просто поразительно по сравнению с другими фильмами экономически борющихся коммунистических стран.
И, указав на это, неудивительно, что этот фильм - то, что он есть, - сладкая пилюля для масс, озверевших от коммунистической системы.
Пользователь lruella Я не знаю, с чего начать говорить, что не так с этим фильмом. Будь то детская игра, нелепые спецэффекты, жалкий монтаж или некомпетентная режиссура.
Хотя начальная идея сюжета довольно интересна, конечный результат-полный конфуз. Единственное объяснение положительных отзывов - ностальгия по СССР.
Идея черно-белого и цветного, чтобы отличить реальность от сна, не могла бы быть выполнена хуже. Я думал, что телевизор сломан или файл divx поврежден.
Даже такая простая вещь,как пирог, брошенный в лицо, изображается с таким плохим потоком... вы видите, что пирог брошен, а затем выстрел показывает, что он уже приземлился на чье-то лицо, не показывая реального удара. Это тот вид монтажа, который мог бы быть приемлемым, когда кино было изобретено в 1880-х годах, но даже для 70-х годов это уже смешно.
Ну что же, вот такой вот получился "взгляд со стороны". В следующих статьях мы рассмотрим отношение иностранных зрителей к другим новогодним фильмам.
Если вам понравилась статья ставьте лайки, пишите комментарии. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.