Найти тему
Шкипер с Молдаванки

Американские истории с русским акцентом. Скупердяй.

Традиция ходить в гости с бутылкой в Америке распространена, пожалуй, не менее, чем в России. И несут здесь люди в подарок либо напитки, которые употребляют сами, либо прочий хмельной продукт, выбранный по каким-то личным соображениям. Ну, а соображения, естественно, у каждого человека разные...

Посиделки с друзьями за столом Веня предпочитал многим иным удовольствиям. Особенно он любил бывать у давних друзей-земляков Раечки и Андрюши. Раечка умела порадовать кулинарными шедеврами кухонь народов мира, а Андрюша, помимо того, что знал толк в изысканных винах, никогда не жадничал ими потчевать гостей. И так это у него ладно получалось: лёгкий аперитив в предверии трапезы, выдержанный коньячок после неё, текила к мексиканским закускам, водочка к русским. А, главное, вино! Подобранное со вкусом к соответствующему блюду и непременно декантированное загодя - не хуже, чем хорошем ресторане.

-2

Веня настолько привык к высокому классу угощения, что даже не пытался перещеголять своих разлюбезных товарищей. А купить, отправляясь к милой и радушной супружеской паре, не дрянной брэнди, а тот же настоящий французский коньяк или текилу известной торговой марки его останавливала неприемлемая дороговизна приличной выпивки. Но поскольку с пустыми руками появляться у Андрюши и у Раечки было неловко, Веня приносил что-нибудь, как ему казалось, нейтральное. Ну и, разумеется, сэкономить при этом старался на презенте.

- Говорят, очень неплохая, - невозмутимо комментировал он, вручая хозяину дома дешёвую американскую водку, не нашедшую желающих её отведать ни на одной из его торжественных оказий, - я, правда, не пробовал...

Венино подношение с благодарностью принимали, но на стол, к его облегчению, не ставили.

- Давненько мы не баловались советским шампанским, - бормотал в очередной раз Веня, пряча глаза и протягивая пойло неведомого качества, со сбитой печатью на полинявшей этикетке. Судя по смазанному и перекошенному шрифту, этот волшебное зелье прибыло в Америку случайно или по недосмотру, ну а к Вене то, очевидно, неоднократно передаренное, попало из рук таких же как и он смышлёных родственников.

Однажды Веня превзошёл себя и пожаловал на ужин и с вовсе уникальной посудой. Где он её раздобыл оставалось только догадываться. Особенно впечатляла потёртая золотая фольга с серебряными залысинами по краю горлышка бутылки и мутный осадок на дне, напоминавший густой прибрежный ил в стоялой воде.

И на этот раз Андрюша потчевал товарища с низменным вниманием. Свежепосоленного лосося на столе сменила жареная утка с яблоками, за охлаждённым шабли последовал благородный херес.

-3

На десерт Андрюша решил откупорить преподнесённый Веней ликёр. Однако пробка с треснутым пластмассовым верхом - высохшая от старости пионерка химии в виноделии, не поддавалась. После очередного усилия она предательски хрустнула, как гнилой зуб, и уже окончательно обломилась. Лишь осадок всколыхнулся на дне бутылки, медленно поднявшись тяжёлым облаком. Веня, не ожидавший такого подлого конфуза, впервые за много лет знакомства смутился и покраснел. Андрюша же, не подав виду, собрался принести портвейн. А заодно захотел показать Вене свой импровизированный винный погребок, разместившийся в поставце в гостиной. И злосчастный ликёр с собой прихватил зачем-то.

- Мои запасы, увы, скромны и невелики. Опорожняем алкогольные закрома быстрее, чем пополняем. Но кое-что всё же приберегли, - загадочным тоном заметил Андрюша и широко распахнул дверцы шкафчика. На полке поставца стояли нетронутые Венины подарки: паршивая водка, артельное шампанское, уценённые вина - пять уникальных бутылок. В стройном рядке не хватало разве что, легендарного "Солнцедара" - незабвенной бормотухи времён его молодости. Теперь к ним присоединился ещё один заветный экземпляр - шестая бутылка, занявшая достойное место среди себе подобных.

-4

Больше Веню в гости не звали.