Найти в Дзене

Коварная профессия

В продолжении предыдущей статьи поиска себя, как профессионала в работе, хотелось поделиться своим опытом о такой «романтичной» профессии как бортпроводник (стюардесса/стюард). Со стороны человека, который поднимался на борт самолёта только в качестве пассажира, который летает два раза в год в отпуск или в командировки по работе, естественно кажется что бортпроводники просто наслаждаются путешествиями, причем бесплатно за счёт авиакомпании и получают кругленькую сумму и что работа эта легкая и интересная. Да это правда летают в эстафеты за границу и соответственно есть возможность оставаться, в начале это все прекрасно, но потом приходит понимание, что отдых лучше всего с друзьями и родными, а не с кучкой людей которых собрали по стечению обстоятельств, зарплата не такая уж и кругленькая( все зависит от авиакомпании) и причем варьируется она от количества часов которые налетали за месяц. Идеальной работы не существует, всегда найдется одно или несколько НО.
В данной профессии хотелось бы выделить, что она не так легка и трудна, а скорее даже совсем наоборот. И минусов как оказалось намного больше.
Я считаю, что это дело для возрастной группы от 18-25, В 25 надо сворачивать с дороги под названием «авиация», потому что самая главная обязанность бортпроводника это безопасность пассажиров на борту, а так же обслуживание. Хотя есть такая категория пассажиров которые считают что пришли в ресторан или выкупили самолёт вместе с экипажем. Нервы должны быть стальные. Но рутина убивает, особенно когда выполнять нужно механическую повторяющуюся процедуру кажлый день, к счастью аварийных ситуаций практически не бывает, и такая обязанность как спасать жизнь каждый день не приходится. Но зато наливать чай и раздавать еду, собирать мусор нужно и помимо этого умственной работой человек не нагружен, после рейса не до образования, хочется спать так как лететь снова на следующий день, итак все по кругу.
Коварство в том, что опыта по сути как профессионала в своей области не накапливается, я имею ввиду вы профессионал но в обслуживании, а если завтра здоровье не позволит летать а возраст подкатил к 40, и можно задаться резонным вопросом а что я умею? куда я пойду работать на земле? Это довольно сложно морально. Конечно есть категория фанатов которые согласны летать пока их не вынесут вперёд ногами из самолета. Люди разные, и это всего лишь мой опыт и мнение. Так что будущие бортпроводники подумайте следует ли посвящать какое то количество лет полётам? А может лучше получить профессию в которой вы реализуетесь как специалист и будете действительно востребованы как профессионал.