Найти тему

Нет отопления. Можно ли рассчитывать на перерасчет? Штрафы?

Сегодня ночью в городе у нас случился порыв теплотрассы. Сами понимаете, явление довольно опасное, как в области порыва (очень горячая вода на улице зимой превращается в пар), так и его последствия для города в целом. Целые кварталы города полностью осталась без отопления и горячего водоснабжения. На что могут рассчитывать жители города в такой ситуации я расскажу в этой статье.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

По закону, в отопительный период теплоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Когда случается авария, коммунальные службы обязаны ее устранить в наикратчайший срок.

Если потребитель услуг не платит вовремя, то ему назначают пени за неуплату. А если услуга оказана некачественно? Какие есть меры воздействия у потребителя коммунальных услуг?

Да можно сказать никаких.

Если коммунальных услуг не было или предоставлены ненадлежащего качества более установленного срока, то по закону положен перерасчет. Что касается отопления, перерасчет положен, если нет общедомового или индивидуального узла учета. Если они есть, то потребитель просто заплатит по факту и все. Объясню почему так. В отличии от просто горячей воды, плата за отопление начисляется на Гигакалории, которые в свою очередь считает теплосчетчик, учитывая разницу температур и величину расхода. Поэтому те потребители, у которых стоит узел учета в доме, как такового перерасчета в платежках не увидят. Так как они и так платят только за потребленное тепло в доме.

Тем, у кого теплового узла нет, стоит обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Согласно приложению №1 данного постановления установлены допустимые перерывы в бесперебойной работе отопления. Скрин оставлю ниже.

-2

Если авария на участке тепловой сети привела к отключению отопления в течение периода, превышающего допустимый перерыв, плата за коммунальную услугу по отоплению в доме, не оборудованном ОПУ, должна быть пересчитана с учетом количества дней перерыва в пределах фактического отопительного сезона (не расчетного, используемого для определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению).

Что можно сделать при обнаружении холодных батарей или неполадок с горячей водой:

1) Сразу уведомить аварийно-диспетчерскую службу ЖЭКа о имеющейся проблеме. Они должны установить причину отсутствия отопления или ГВС.

2) Если отсутствие отопление превышает допустимые нормы, а в доме нет прибора учета тепловой энергии, то потребитель вправе требовать перерасчета от ресурсоснабжающей организации. Если прибор учета есть, то рассчитывать на перерасчет нельзя. Других мер возмещения ущерба от отсутствия отопления нет. По ГВС еще сложнее. Для установления факта низкой температуры горячей воды на место должен прибыть работник жэка с актом. Естественно, чаще всего он приходит уже тогда, когда проблема решена.

3) Если причина внутри дома, то вся ответственность ее устранения лежит на собственнике помещения, в котором происходит порыв, и ЖЭКа.

Из моего опыта скажу, что бодаться с коммунальщиками довольно тяжело. Но если у вас в квартире есть проблемы с отоплением, то решать их нужно незамедлительно! Так как при установлении морозов, будет еще хуже. А быстро изменить ситуацию не получится.

Так сегодня вы узнали, на что можно рассчитывать при внезапном отключении отопления. Желаю, чтобы эти знания вам никогда не пригодились. =)

Все мои статьи на эту тему вы можете найти по хэштегу #рациональное отопление.

Если моя статья была интересной, прошу поддержите меня, нажав подписаться на канал и «пальчик вверх».

Еще в рубрике "Знай свои права!":

Замена электросчетчика БЕСПЛАТНО.

Налоговая декларация теперь только онлайн! Ругаться в налоговой не обязательно, покажу пример заполнения

Добро пожаловать в очередь! Что бесплатного осталось в медицине?

История о том, как Маша с открытыми люками боролась

Даешь ежегодное повышение зарплаты!