Найти в Дзене
Автоблог Евгенича

Почему моторы машин на газе греются интенсивнее, чем бензиновые

Газобаллонное оборудование (ГБО) в России, и не только, пользуется популярностью, несмотря на то, что его необходимо регистрировать отдельно. Есть модели от «Лады», которые с завода идут уже с ГБО. Но, в основном, автомобилисты сами, уже после покупки ТС, ставят баллоны.

Причина понятна: выходит дешевле. Если ездить много – окупается. Государство ввело программу субсидирования установки ГБО, потому что ему польза тоже есть. Например, в атмосферу выбрасывается меньше вредного. И есть куда реализовывать газ в больших объемах.

На авто все чаще ставят ГБО. Изображение Peter H с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
На авто все чаще ставят ГБО. Изображение Peter H с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Но с моторами, которые работают на метане, на смесях, есть проблема: они греются сильнее, чем те, что функционируют на бензине. В сети описывают случаи, когда стрелка, показывающая температуру, при работе ДВС на газе, быстро доходит до красной зоны.

Давайте разберемся, почему так.

Первое, о чем нужно сказать: температура горения газа ниже, чем у бензина. Но, несмотря на это, первый вид топлива из указанных горит дольше. Поэтому нагреваются:

  • седла клапанов;
  • сами клапана;
  • ГБЦ.

И при сгорании бензина идет нагрев, но не такой.

Можно вспомнить про то, что октановое число у газа повыше – в районе 100 – 105. Но это к делу не относится. Вернее, есть только косвенная связь с высокой температурой мотора.

Ведь ОЧ – это показатель детонационной стойкости. Температура горения – это немного другое.

Можно рассматривать и такие версии возникновения проблемы:

  • неправильно выставлены зазоры клапанов;
  • зажигание подстроено под бензин, а оно должно быть выставлено немного с опережением;
  • засорен редуктор, есть конденсат.

Это все влияет. Насколько значительно – вопрос. Сам по себе газ нагревает мотор сильнее именно потому, что горит дольше. В этом вся суть.

Можно встретить и такую теорию: топливно-воздушная бензиновая смесь, поступая в двигатель в жидком виде, охлаждает систему. Газ, в силу своих физических свойств, этого сделать не может. Поэтому и рабочая температура двигателя выше.

Я считаю, что на эту проблему стоит обращать внимание, если при работе на газе, ДВС греется очень уж сильно – стрелка находится в красной зоне, постоянно работает вентилятор радиатора. В остальных случаях все это нужно воспринимать как должное.

Я с удовольствием ознакомлюсь с вашими версиями того, почему мотор, работая на газе, греется. Пишите в комментариях! Если вы согласны со мной – поддержите лайком!

Читайте ещё:

Будет ли штраф за отсутствие знака "Шипы" на авто зимой 2021 года

Подсказали, как спрятать провод видеорегистратора, не разбирая салон