Ислам на Шри-Ланке является второй по численности верующих религией. Согласно переписи населения 1 967 227 жителей Шри-Ланки (около 9,1 %) исповедуют ислам.
Принудительная кремация младенца-мусульманина в Шри-Ланке, рождённого всего 20 дней назад, была своего рода анонсом неоднозначного приказа правительства сжигать тела всех, кто умер от Ковида. Большинство критиков уверены, что это решение не основано на научных фактах и направлено исключительно на меньшинства.
Мохамед Фахим и его жена Фатима Шафна были в невероятном восторге, когда 18 ноября после долгого шестилетнего ожидания родился их мальчик.
Но их радость была недолгой.
Ночью 7 декабря они заметили, что ребенку трудно дышать. Они срочно доставили его в лучшую детскую больницу столицы Коломбо.
«Там нам сказали, что ребенок находится в тяжелом состоянии и страдает пневмонией. Но затем, около полуночи, они сделали тест на антиген и сказали нам, что у ребенка положительный результат на коронавирус», - сказал Мохамед Фахим, который ездит на трехколесном велосипеде.
Затем врачи сделали тесты у Фахима и его жены, но оба показали отрицательный результат.
«Я спросила, как мой ребенок был заражен Ковидом, когда мы оба, даже я - мать, кормившая его -, имели отрицательные результаты теста?!»
Несмотря на слезы и мольбы, встревоженная пара была отправлена домой местными властями, которые заявили, что необходимо провести дополнительные тесты. Им было сказано звонить в больницу, и что их будут держать в курсе.
На следующий день им сообщили, что их ребенок умер от Ковида. Фахим неоднократно просил врачей провести тест ПЦР, чтобы подтвердить это, но каждый раз они отказывались.
Затем врачи попросили его подписать документ, разрешающий кремацию их ребенка, как того требует закон Шри-Ланки.
Но Фахим отказался: кремация тел запрещена в исламе и считается формой нанесения увечий, запрещенной Аллахом. Мусульмане также верят в воскресение физического тела, и считается, что кремация предотвращает это.
И он не одинок: некоторые мусульманские семьи отказались требовать тела своих погибших, разрешив правительству кремировать их за государственный счет, в то время как большинство не принимают прах своих близких.
Фахим говорит, что он неоднократно просил вернуть ему тело своего ребенка, но правительство отвечали отказом. На следующий день ему сказали, что тело его сына везут в крематорий.
«Я пошел туда, но не вошел в зал», - говорит он. "Как я могу смотреть, как сжигают моего маленького сына?"
'Нет доказательств'
Политические, религиозные и общественные лидеры, представляющие мусульманское сообщество, неоднократно обращались к правительству с просьбой изменить его политику «только кремации», указывая на более чем 190 стран, разрешающих захоронения, и на рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Он даже обратился в Верховный суд, но дела были прекращены без объяснения причин.
Правительство утверждает, что захоронения могут привести к загрязнению грунтовых вод, основываясь на заявлении экспертной комиссии, состав и квалификация которой неизвестны.
Однако всемирно известный вирусолог профессор Малик Пейрис поставил эту теорию под сомнение:
«Covid-19 не передается через воду», - сказал профессор Пейрис. «И я не видел никаких доказательств того, что он распространяется через мертвые тела. Вирус может размножаться только в живой клетке. После смерти человека способность вирусов к размножению снижается».
Он добавил: «Мертвые тела не хоронят прямо в проточной воде. Если вы закопаете тело на глубину шести метров, завернутое в непроницаемую пленку, маловероятно, что оно может загрязнить проточную воду».
Вскоре после появления новостей мужчины, женщины, священнослужители других религий, правозащитники и оппозиционные политики собрались у крематория и повязали белые ленточки на воротах. Многие были из большинства сингальской общины.
Активистка и адвокат Тьяги Руванпатирана, которая была среди тех, кто повязала белую ткань на воротах, написала о своем опыте: "Пока я завязывала ворота, какие-то мать с дочерью перешли дорогу и присоединились ко мне со своими собственными белыми тканями. Пока я не пришла первая, они стояли и боялись сделать это одни. Сначала я не могла понять, что мать пыталась сказать, потому что все мы были в масках. Затем она сказала: Ребенку было всего два дня, нет? Это ведь грех. А теперь, по крайней мере, мое сердце может быть спокойным".
Но белые тряпки исчезли всего через несколько часов, как полагают люди, их убрали власти.
Буду очень рад вашим лайкам и комментариям за интересный материал! 👍