Найти в Дзене
Живем в гармонии

Два ключевых вопроса, которые уберут из жизни суету

Мы не живем. Мы как автоматы - все время что-то делаем, часто даже не понимая на самом деле, зачем. А как же наша жизнь? О чем вспомним на старости лет - как в офис ходили? 
Изображение с bestlj.ru
Мы не живем. Мы как автоматы - все время что-то делаем, часто даже не понимая на самом деле, зачем. А как же наша жизнь? О чем вспомним на старости лет - как в офис ходили? Изображение с bestlj.ru

Мы живем в эпоху скоростей, информации и еще Бог знает чего. Чтобы успеть все дела, приходится, занимаясь одним, думать про следующие.

  • Утром проснулся - уже мыслями завтракаешь и чистишь зубы.
  • Завтракаешь - мыслями едешь на работу.
  • Едешь на работу - мыслями уже в офисе и реализуешь утренний рабочий ритуал.

То есть мы все время живем не тем, что делаем сейчас, а тем, что только собираемся делать.

Но вот живем ли? Или просто соответствуем эпохе?

А где среди всех этих дел место нашему “Я”? Где медитация с углублением в себя? Где чтение хороших обогащающих книг? Где духовный рост? Где неспешная прогулка с созерцанием окрестностей?

Где, наконец, спокойное наслаждение вкусом четвертинки инжира, на которой ломтик хамона, на котором кусочек моцареллы, на котором веточка зеленого базилика и капелька специального соуса? И никуда не торопиться - только смаковать вкус и думать именно о нем.

А вместо этой трапезы гурмана - тарелка борща, которую надо успеть слопать до начала фильма.

То, что мы на себя навешиваем чересчур много дел, ясно даже ежу. Вот простое доказательство. 
Наверняка вы писали на бумаге список дел. Сначала он уместился на листе А4, потом к нему приклеивали еще такой же, потом еще. В итоге получался маленький рулончик. 
Потом ввиду невозможности все это сделать рулончик выкидывали и начинали новый.
То есть, среди списка неотложных и супер важных дел всегда было немало таких, которые не сделали - и, о чудо, ничего плохого не случилось. Ничего вообще не случилось. Как будто их и не было. 
Отсюда вывод - мы искусственно себя нагружаем тем, что не больно-то и нужно. Или нужно кому-то другому, но не нам.
То, что мы на себя навешиваем чересчур много дел, ясно даже ежу. Вот простое доказательство. Наверняка вы писали на бумаге список дел. Сначала он уместился на листе А4, потом к нему приклеивали еще такой же, потом еще. В итоге получался маленький рулончик. Потом ввиду невозможности все это сделать рулончик выкидывали и начинали новый. То есть, среди списка неотложных и супер важных дел всегда было немало таких, которые не сделали - и, о чудо, ничего плохого не случилось. Ничего вообще не случилось. Как будто их и не было. Отсюда вывод - мы искусственно себя нагружаем тем, что не больно-то и нужно. Или нужно кому-то другому, но не нам.

С этим надо заканчивать. Иначе жизнь пролетит за этой суетой - и не заметишь, что жил.

Но возникает ключевой вопрос - а как?

Вариант 1. Тайм-менеджмент? Конечно, нет. Он призван только нас нагрузить всякими делами еще больше. Так, чтобы уж совсем некогда было продохнуть. Хотя в некоторых случаях может быть полезен.

Вариант 2. Бросить все и уйти в монастырь? Возможность существует, но не для всех.

Вариант 3. Как-то фильтровать дела, оставляя только то, что совсем уж надо или очень хочется? Это самый правильный вариант. Осталось понять, а как это делать.

Есть два волшебных вопроса.

Вопрос №1. Почему я должен это делать?

Вопрос №2. Почему это должен делать Я?

Система работает так.

  • Анализируя потенциальное дело, мы сначала придаем ему одну важность - да, это, конечно, сделать нужно.
  • Потом думаем, кому бы его спихнуть. Оказывается, некому.
  • Дело возвращается к нам. Но уже с другой важностью, менее серьезной, чем первоначальная - делать-то не хочется. И вдруг может оказаться, что дело это нас лично не особо и касается, что нам его просто “навесили”, а мы не сумели цивилизованно отбодаться.
  • Мы опять начинаем думать, кого бы подрядить.

- Если находим - слава Богу.

- Если нет - цикл повторяется до тех пор, пока мы не поймем, что и говорить тут не о чем - не делать, и баста. Или наоборот - придется, к сожалению, потрудиться. Тоже иногда приходится.

Вопрос 2 имеет еще один большой смысл. Действительно, многое из того, что мы делаем, можно кому-то делегировать. Бесплатно или за какое-то вознаграждение - не принципиально. Но в обычной жизни мы про такую возможность забываем - как -то привыкли все примерять на себя.

Но здесь есть один подводный камень. Если есть, кому дело передать бесплатно, то анализ его важности прекращается. По этой причине раздуваются штаты не только госорганов и депутатов, но и коммерческих компаний. Так что все-таки нужно заставлять себя думать,действительно ли это дело нужное.

Резюме

Повесьте на холодильник, на компьютер и обязательно напротив унитаза :) бумажку с двумя вопросами:

Вопрос №1. Почему я должен это делать?

Вопрос №2. Почему это должен делать Я?

И живите новой, счастливой жизнью свободного человека. Успехов и удачи!

Если статья пробудила интересную мысль - поделитесь ей. И поставьте, пожалуйста, лайк.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.