Вчера идем с утра с Филимоном Ивановичем на утренний обход своего королевства, следы фигурно по свежему снегу вырисовываем.
И встречаем на другом конце деревни незнакомого мужчину. С нами не поздоровался и свернул с дороги в поле. Точно не местный, раз не поздоровался и не знает деревенских правил или не хочет им следовать.
Идет покачивается, а за спиной ружье. Стало страшновато. Не перепутал бы нас с пьяных глаз с лисой. Хоть и на поводке гуляем, но он у нас длинный и тонкий.
На всякий случай активно ему погавкали вслед, обернулся, вроде, сфокусировался, должен запомнить.
Так и шли с ним всю прогулку на расстоянии метров тридцати. Мы по окружной дороге вокруг деревни, он по кустам рядом.
Не знаю, кого он там рассчитывал найти. Через поле от дороги деревня, а за деревней канава и лес. Уж там-то зверью намного интересней.
Был бы трезвый и здоровался бы, то, возможно, я бы ему сказала, где лиса живет. Моя соседка. В старом заброшенном доме в центре деревни. Иногда сидит у меня около бани в канаве, там рядом соседи-фермеры, и много еды. В прошлый год почти все его кошки стали ее обедом.
Иногда сосед выпускает на свободный выгул свою лайку, вот тогда у лисы начинаются проблемы. Но одной собаке с ней не справится, нужен охотник. Иногда по два часа до хрипа ее в какой-нибудь канаве или сараюшке держит. Приходим на подмогу, чтобы лайка могла свой пост покинуть, по-другому не уйдет. Классная собака!
Следы на дороге интересные.
Вот, от коротких лап Филимона получается лыжня.
А утром, предполагаю, шла лиса. Следы - как цепочка. А рядом следочки поменьше. Но не кошачьи, точно. Может, лисята?
Все же выходит под утро в поле за мышами. Опоздал дядя часа на четыре...
А вот, недавно пробежала другая соседская собака. Моя любимица. Большая, с немецкую овчарку, очень умная и неконфликтная.
Но всякое зверье - это не по ее части, подруга лайка может надрываться, а та развернется и домой побежит, пора двор сторожить, а не лису.
Ладно, к весенним охотникам на уток мы уже привыкли. Они хоть стреляют вверх, а чаще сидят на опушке леса за походным столиком, уставленным бутылками и под крышей, сооруженной из куска пленки и четырех палок. Причем часто в одиночестве. Но выглядят миролюбиво, здороваются, часто возрастные дядьки, осоловелые от выпитого и весеннего свежего воздуха.
И мы их не боимся, они какие-то не кровожадные, а этот как-то меня озадачил. Только бы, конечно, Филимона Ивановича с лисой не перепутал бы такой охотничек. Сшить что ли псу жилетку?