Найти тему
Максим Rebuser

EURYTHMICS: 1984 (FOR THE LOVE OF BIG BROTHER) (1984)

Album Rating = 8

1) Did It Just The Same 2) Sexcrime (Nineteen Eighty-Four) 3) For The Love Of Big Brother 4) Winston's Diary 5) Greetings From A Dead Man 6) Julia 7) Doubleplusgood 8) Ministry Of Love 9) Room 101.

Не запутались в цифрах и скобках? Я о заглавии.

Мдааа….для всех тех, кто наивно считал, что мир Eurythmics ограничивался только «Sweet Dreams», эта работа призвана показать, что сей дуэт, - это далеко не только та песня, а все же еще и что-то более сложное, т.е. еще и… ЭТОТ альбом. Да, в конце концов оказалось, что Eurythmics были довольно многоплановой и даже прогрессивной группой. И эта работа призвана еще раз показать потрясающее музыкальное воображение и импровизационные возможности группы.

Альбом является саундтреком из легендарного фильма того же названия и того же года. Думаю, вы уже догадались, что это была экранизация классического романа «1984» Д. Оруэлла (по запросу могу разобрать и саму книгу с фильмом, цена договорная:)). Этот роман можно считать чуть ли не главной антиутопией века и из-за своего названия он был просто обречен на экранизацию именно в тот год. Соответственно стали искать тех, кто мог бы записать для этого фильма саундтрек. И такая честь выпала не кому-нибудь, а именно Eurythmics (которые теперь по праву могли гордиться, что к этому фильму написали музыку именно они). И группа не подвела и выпустила на свет один из самых мощных и поражающих воображение саундтреков за всю историю. Проблема этого саундтрека только одна: его нет в фильме. По слухам режиссер фильма вообще работал совсем с другой музыкой и был не в особом восторге от такой «помощи» Юритмикс. Поэтому в фильме остались лишь какие-то жалкие, слабые и еле слышные отголоски сего саундтрека. И столь радикальное вырезание оттуда такой музыки я считаю чуть ли не преступлением. Послушайте, а лучше прочитайте описание альбома ниже и вы поймете, почему.

Альбом стартует с некой «разминки» (я бы даже назвал это саунд-чеком), где под шикарный ритм Энни разминает свои голосовые связки, выдавая различные прикольные вокальные импровизации. Вот не знаю почему, но даже и это способно заворожить. По-настоящему все начинается с «Секс-преступления», - ультра-развлекательного поп-номера с изобретательными роботизированными словесными повторами и заиканиями и заводной ритмикой. При этом куплетная мелодия Энни полна обаяния, теплоты и даже, если угодно, сексуальности. Да, именно её. Неудивительно, что песня сразу стала хитом. For The Love Of Big Brother, - первая из представленных тут супер-атмосферных глобальных вещей. Она украшена волнующими и лаконичными синтезаторными проигрышами и оригинальными «yee-yeee»-подпевками. Кроме того, это еще и нечастый случай полноценного вокала Леннокс на альбоме, поэтому ловите момент. Тем более, что влажность в её грудном голосе (странно, - груди нет, а голос грудной) возросла тут почти до 100 % и наша героиня зазвучала просто до неприличия сексуально. Вы только послушайте эти её «No one there at all…» под конец. Мужчины, у вас может начаться определенная реакция в организме. Julia посвящена главной героине фильма и, слушая этот опус, в сознании то и дело всплывает её личико. Сама песня переполнена трагическими речитативами многоголосий Энни Леннокс (хм, ну а кого же еще?) и конечно же обладает такой грустной и крайне насыщенной атмосферой. «Прогрессивный» элемент тут представлен этими нескончаемыми «Will we/Will we be there?» запевками. Что же, звучат они бесспорно интересно, но вот с их кол-вом все же есть небольшой перебор. Как и с общей длинной этого номера (около 7-ми минут). Хотя встречаются и совсем короткие зарисовки, я бы даже сказал «мазки: Winston's Diary представляет из себя коротенький, но тем не менее неплохой инструментал с сильно сгущенной, душной и темной атмосферой.

Главные супер-эксперименты (и, пожалуй, пик экспериментирования группы вообще) сосредоточены ближе к концу альбома. Greetings From A Dead Man, - крайне затянутая и монотонная вещь. Но, благодаря своему странному грозному ритму и предостерегающему звучанию синтезов, она просто идеально передает глобальную апокалиптическую атмосферу фильма. Энни же внесла сюда свои скромные 5 коп. в виде частых и надоедливых «ppppa-pa-pa-pa» (читать по-английски) подпевок. Doubleplusgood являет собой совершенно безбашенный эксперимент, где группа отрывается, что называется, по полной. Классной идеей было доверить чуть ли не главную роль тут дикторше из фильма, речь которой к середине песни начинает нещадно заедать. Причем эти ее заедания и заикания обыгрываются группой почти каждый раз на новый прикольный манер. Хм, видимо у государства из фильма не было средств подрегулировать своего роботизированного анонс-спикера…наверно все они ушли на борьбу с Океанией, или как там называлась враждебная им страна… Поэтому под занавес песни у той дикторши совсем «снесло крышу» и она стала взахлеб истерически выпаливать бессвязный набор каких-то цифр. Сама Э. Леннокс ограничилась тут лишь постоянным повторением названия песни, по традиции эффектно задвоив/затроив свой вокал. Все эти «вокальные» партии наложены на скачущий ритм с фантастическими глобальными синтезаторными «стенами». Нетрудно представить, что все вместе это оказывает просто бомбический эффект на слушателя и буквально оставляет его с открытым ртом. Тьма совсем сгущается ближе к самому концу: Ministry Of Love (как думаете, чем в этом министерстве занимаются?) растворяет вас в тревожных и крайне мрачных синтезаторных волнах, соседствующих с гипнотическим медленным ритмом. Кроме того, для усиления эффекта туда вдруг неожиданно вторглись какие-то совсем не гармонирующие со всем этим крайне странные подпевки, звучащие подобно хору рыночных славянских бабушек. Полный «крышеснос» гарантирован. В финале нас встречает Room 101, музыка откуда сделала бы честь любому фильму ужасов. Синтезаторы звучат тут как никогда грозно и страшно + под истошные вопли Энни постоянно прорывается уже другого рода диктор, обладающий жутким низким объемным искаженным голосом, которым он предупреждает нас о «самой худшей вещи в мире». По сюжету в той комнате каждого как раз пытали именно самой страшной для него на свете вещью. Я бы наверно слушал альбомы, набравшие тут 2 или меньше баллов. Да и еще: в самом конце слишком сильно хлопает дверь, так что не подскочите на том, на чем сидите.

P.S. Читать только людям, имеющим начальство. Взгляните на обложку альбома. Это собирательный образ вашего начальника. Распечатайте его и поставьте себе на рабочее место. И никогда не забывайте о том, что ваш начальник постоянно, невидимо и неусыпно следит за тем, как вы работаете.