В Карагайском храме Верхнеуральского района, освященном в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», во время воскресной службы 20 декабря состоялось освящение вновь написанной иконы Табынской Божией Матери. С благословения настоятеля церкви отца Геннадия в процедуре освящения приняли участие прихожане и казаки местного хуторского общества.
Два слова о самой Табынской иконе. Она в настоящее время утеряна. Однако до того, икона , отличающаяся от других икон Божией Матери, темными ликами Марии и младенца Иисуса, была очень почитаема среди населения Урала и особенно, казаков. До революции крестные ходы с ней охватывали пол России и собирали тысячи православных. Но, считается, что в 1918 году икона ушла вместе с отступающими частями атамана Дутова в Китай. С тех пор ее, во всяком случае в России, ни кто не видел, а все существующие иконы Табынской Божией Матери, являются или списками, или копиями утраченной.
В системе ценностей казачества первое место справедливо отводят православной вере. Православие пронизывало многие стороны жизни казачьего войска, станичной общины, семьи. Казачество должно являться хранителем самых высоких духовных и нравственных ценностей. Православие определяло жизненный путь казака с первого дня земной жизни, от крещения до отпевания при отходе его в мир иной, формировало мировоззрение и весь ежегодный круг обрядов. Церковь у казаков – самое главное достояние станицы, строили церковь казаки обычно всем обществом. Недаром, казаки, приходя на новые земли, начинали со строительства церкви или часовни. Казаки всегда объединялись вокруг церкви, создавая свой станичный приход. У казаков особое отношение к православию, их отличает особая религиозность, ведь казаков называют «воины Христовы». В час смертельной опасности понимание того, что жизнь дана Богом, и только Бог может ее забрать, делает казака, творившего горячую молитву своему Святому-покровителю, не только искренне верующим, но и бесстрашным. Основу морально-нравственных устоев казачества составили десять Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по-простому поучали их. Таким образом, православная религия определяла всю жизнь казака с рождения и до самой его смерти. Поэтому можно сказать, что решение заказать икону для храма возникло у казаков не на пустом месте. Да и стечение обстоятельств, а может провидение Божие, сыграло не последнюю роль в этом событии. Дело в том, что с недавнего времени в Карагайский из Славного города Подольска переехала целая семья художников. Вот они то и взялись за написание иконы. Основным иконописцем выступила Евгения Гасникова, Галина Зарипова ей помогала, а Владимир, супруг Галины, подготовил доску и киот. С момента получения заказа до освящения прошло почти два с половиной месяца. Не смотря на традиционно темный лик Богородицы, икона получилась светлой и сияющей. Наверное, от того, что при работе над ней художники использовали сусальное золото. Основная часть средств на святое дело поступила из личных накоплений товарища атамана хутора Александра Михальского и настоятеля храма.
Настоятель храма, отец Геннадий начинал служить в Карагайском 10 лет назад, еще в стенах (в смысле, без крыши) старой церкви, и по окончании службы дал небольшое интервью для нашего канала. В частности он сказал: «До этого времени мы были обделены. В храме не было иконы Табынской Божией Матери, которая является хранительницей, путеводительницей и заступницей перед Богом Уральской земли и нашего казачества. А потому Господь решил исправить эту ситуацию, и так все устроилось, что теперь этот образ будет с нами пребывать, защищать нас, сохранять и вести по жизни».
Кроме того, что новая икона будет храниться на почетном месте в цереви, она еще будет присутствовать на всех казачьих мероприятиях и кругах хуторского общества.
Еще отец Геннадий добавил , что церковь и казачество живут в Карагайском в полном согласии и любви. Местные казаки, во главе с хуторским атаманом Леонидом Головановым, никогда не отказывают в помощи храму в случае возникновения, каких бы то ни было, нужд. Традиционно проводят субботники на прилегающей территории, принимают участие в крестных ходах в великие праздники, сами присутствуют на службах и помогают поддерживать заведенный порядок.
На фоне услышанного удивительным покажется то, что в Карагайском, исконно казачьем поселении, количество постоянных прихожан храма не превышает двадцати пяти человек. Бывает, отдыхающие из дома отдыха приезжают на службы, да на праздники народ приходит. Видно, Советский атеизм глубоко пророс в здешнем обществе. «Ничего,- говорит отец Геннадий,- будить будем, и Матерь Божия нам поможет!»