Найти тему

Детектив 2020

Субъективное ощущение, что в этом году откровенной ерунды стало меньше. Может быть, повлияло общее сокращение числа выпускаемых изданий, может, дело в том, что я практически отказался от чтения «женских триллеров» и не открыл ни одной книги из серии «Детектив: новый уровень». Но ведь и хорошего заметно поубавилось. Жанр в кризисе. И причиной тому неудачные попытки оживить и реформировать его путем скрещивания по методе доктора Моро с текстами из другой сферы. По этой причине я не смог в этом году набрать и десятка достойных книг. Придется ограничиться счастливой семеркой. Как всегда номер в списке не говорит о том, что книга лучше предыдущей или хуже последующей. Это просто очередность выхода, а также порядок прочтения в этом году не более:

7. Бюсси М. Следы на песке/ Пер. с фр. Е. Клоковой - М.: Фантом Пресс, 2020. - 416 с.

-2

Легкая, летящая, с озорной авантюрной примесью книга, в которой детектив, триллер, судебная драма соседствуют с памятью о Второй мировой. Романы Бюсси отличаются запутанной интригой, но и, самое главное, узнаваемым национальным характером. Этот – не исключение, очень французская книга.

6. Кливз Э. Рассказывая сказки/ Пер. с англ. М. Булычевой. — М.: Эксмо, 2020. — 352 с.

-3

В этом году вышли две книги Кливз о Вере Стэнхоуп, давно знакомой нам по сверхудачному сериалу BBC. В «Ловушке для ворона» Кливз несколько перебарщивает с атмосферой. Однако оба романа в очередной раз напоминают о том, что литература и кино – разные вещи. Перед нами та же, но несколько иная притом Вера и совершенно другой, со стороны, взгляд на нее. В этом романе, выдержанном в духе классического английского детектива интрига закручена так лихо, что убийцу, как и в старые времена, оказывается, вычислить не так уж просто. Кандидатов хватает.

5. Марсонс А. Роковое обещание/ Пер. с англ. А. Петухова. — М.: Эксмо, 2020. — 416 с.

-4

Главное и редкое по нынешним качество Марсонс – стабильность. Конечно, это несколько начинает надоедать. Но, если подумать, лучше очередной типовой роман о Ким Стоун, книжный, текстовый сериал с привычным укладом – убийство/жизнь в участке, чем эксперименты, уводящие все дальше и дальше от того, что следует называть детективом.

4. Кобен Х. Убегай!/ Пер. с англ. В. Яковлевой. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020. — 480 с.

-5

Кобен - эталон стиля в детективном романе. Простота, емкость. Динамика. Не зря сам Стивен Кинг перемигивается с ним в своих книгах, а тот, кто читал его трилогию о Ходжессе, наверняка обратит внимание на то, сколько многому он у Кобена научился. В этом романе Кобен пытается впрячь в одну детективную упряжку популярный сюжет о сектах и душещипательную семейную историю.

3. Френч Т. Ведьмин вяз/ Пер. с англ. Ю. Полещук. – М.: Фантом Пресс, 2020. – 528 с.

-6

Внесерийная и, наверное, поэтому впечатляющая, работа автора «Дублинского отдела убийств». История не то что расследования, скорее исследования, одного старого убийства превращается в развернутое размышление о зыбкости стройной истории жизни, которую мы сами пишем для себя и окружающих, о той тонкой грани, которая отделяет правду от правдоподобия, а обычного человека от преступника. Вопрос о причинах перехода через упомянутую грань также не остается без внимания.

2. Болдаччи Д. Искупление/ Пер. с англ. А. Шабриной. – М.: Эксмо, 2020. – 416 с.

-7

Вся серия об Амосе Декере, консультанте ФБР, обладающем феноменальной памятью, представляет интерес. Это вымирающий в наши времена образец мужского детектива. В данном романе мы возвращаемся к первому делу Декера, чтобы понять, что, да, первый блин получился комом. Работа над ошибками предстоит основательная, и кто-то очень не хочет, чтобы Декер копнул глубже, чем много лет назад. Как обычно в романах Болдаччи мы столкнемся с подспудными махинациями невиданного характера. Книге не было бы цены, если бы автор в очередной раз не свалился в политику и конспирологию. Впрочем, разве может быть современный мужской роман без них?

1. Мукерджи А. Человек с большим будущим/ Пер. с англ. М. Цюрупы. - М.: Фантом Пресс, 2020. – 448 с.

-8

Роскошный исторический детектив, с прекрасно выписанным задником и классической закваской. Мы отправляемся в Индию, в Калькутту. 1919 год. Британское владычество продлится еще почти три десятка лет, но его основы уже пошатнулись. Убийство британца в мало посещаемой европейцами части города заставляет главного героя, страдающего от потери семьи, испытывающего проблемы с наркотиками Сэма Уиндема погрузиться не только в напряженную политическую жизнь Калькутты, но и начать разбираться в культуре и обычаях страны, куда судьба забросила его по собственной же воле. Одного нахрапа, решимости и опыта для настоящего расследования оказывается маловато. Хорошо, что в Индии у него нашелся верный друг и толковый помощник.

Сергей Морозов