Найти тему

"Как это открутить?". Делюсь методами откручивания приржавевших гаек и болтов

За свой более чем двадцатилетний опыт ремонта автомобилей, через мои руки прошла далеко не одна сотня машин. И, на мой взгляд, самой большая проблема появляется тогда, когда тебе необходимо открутить какую-то деталь или узел, чтобы добраться куда-то дальше и ничего не повредить, но сделать этого ты не можешь. А причина этой напасти – гайки и болты, которыми оно закреплено, приржавели друг к другу настолько, что их никак не сдвинуть с места.

В самом начале своей карьеры в авторемонте, такие задачи я решал с помощью болгарки. Но с опытом пришли новые методы, менее радикальные. В девяноста процентах случаев удается избежать применения «фокусов с распиливанием». Этими методами я хочу поделиться с Вами в этой статье.

Перед началом работы, соединение обрабатывается проникающей смазкой. Лично я использую всем известную WD-40, но бывали случаи, когда «вдшки» под руками не оказывалось, и приходилось пользоваться и подручными средствами – от солярки до моторного масла. Главная цель – подготовить место смазки к дальнейшей с ним работе.

Через несколько минут, когда вещество уже подействует, приступаем к откручиванию.

Если же в процессе болт или гайка продолжают излишне сопротивляться, то лучше остановиться, чтобы не сорвать резьбу. Сорванная резьба – прямой путь к болгарке. В этом случае лучше воспользоваться ударной отверткой. При ударах внутри соединения разрушается ржавчина, а от большего момента силы болты или гайки намного легче откручиваются.

-2

Но может быть так, что и ударная отвертка не помогает. Тогда на помощь приходит «тяжелая артиллерия» в виде газовой горелки. Но здесь нужно учитывать два момента – так как при нагреве металл расширяется, нагревать нужно именно гайку и – самое главное – не перегреть, чтобы от нагрева не началось расширение болта или шпильки, на которую она накручена.