Альбом группы Nazareth «Close Enough for Rock 'N' Roll», появившийся на свет в 1976-м году, ознаменовал собой новый, американский этап творчества именитой британской группы. Дело в том, что у себя на родине раскрутка из-за финансовых проблем лейбла Mountain была слабой, зато стараниями A&M успех появился за океаном, где альбом и был записан, и продавался на «ура!»
Nazareth всегда котировался в СССР почти на уровне Deep Purple, Led Zeppelin, Queen или Black Sabbath, и особенно популярным был альбом «Hair of the Dog». Правда, я не помню, чтобы до 1975 года популярность группы была слишком высокой, но «Шерсть собаки» поставила всё на свои места.
Хорошо помню 1976 год, когда мне довелось впервые услышать новый релиз группы – «Close Enough for Rock 'N' Roll». Мне пришлось по блату заплатить всего 2 рубля за 1 час обладания пластинкой, чтобы записать ее у себя дома на магнитофон. До «Hair of the Dog» я тогда хорошо знал только сборник «Greatest Hits» 1975 года с более ранними песнями, потому был готов, что на новом альбоме я не услышу привычной тяжести.
На видео: так "Назареты" играли "Телеграмму" в Лондоне в 1977 году. Однако на этой записи слышно, что без гитарных накладок не обошлось, потому что второго гитариста нигде не видать
Жалко, конечно, мне стало, что «Назареты» не записали что-то подобное «Шерсти», но в те годы их не принято было критиковать. «Телеграмма» (как называли альбом у нас) пошла не хуже, чем «Хаир Собаки».
Как показали следующие события, у «Назаретов» наступил период некоторой стабильности и неизменности выбранного в 1976-м году стиля, который был прерван в 1980-м году выходом совершенно попсового «Malice In Wonderland». Но мы его тут рассматривать не будем, меня сейчас интересует только «Телеграмма», когда группа начала свое движение практически ровно и без фатальных кренов.
Итак, после «Hair of the Dog» Nazareth записали четыре довольно неплохих (в сравнении с 80-ми) альбома:
~ Close Enough for Rock 'N' Roll ~ 1976 г.
~ Play 'n' the Game ~ 1976 г.
~ Expect No Mercy ~ 1977 г.
~ No Mean City ~ 1978 г.
В данной публикации мы рассмотрим первый из них, который, в принципе, и определил всю музыкальную концепцию группы на вторую половину 70-х. И если особо не оглядываться на прошлое, альбом получился чисто «назаретовским» без всяких яких, мало того – он был написан и записан на самом высшем тогда по меркам рок-музыки уровне.
Однако у группы тогда были чисто частные проблемы с реализацией своих произведений в Великобритании. «Hair of the Dog» в Англии, да и вообще в Европе не сильно «пошел», потому что выпускающий лейбл Mooncrest (вернее, его «босс» - B&C Records) тогда дышал на ладан, а в 1976-м вообще развалился, реформировавшись в Mountain. Но и у Mountain дела не заладились, потому рекламе своей группы они не могли уделять должного внимания в виду постоянного предбанкротного состояния. Таким образом в Европе группа не раскручивалась, и в чартах хороших мест не занимала.
Зато американский лейбл A&M, который зарядил «Назаретов» в свою обойму, начал раскручивать группу очень активно, и больше всего менеджменту этой конторы понравился сингл «Love Hurts». Они и посоветовали британским музыкантам, которые стали у лейбла фаворитами, немного смягчить свой саунд, чтобы под песни можно было еще и танцевать, а не бить посуду. И тогда успех иностранцам на американском континенте будет обеспечен.
Гитарист Мэнни Чарлтон, который тогда был не только основным композитором группы, но и ее продюсером, полностью с этой точкой зрения был согласен. Учитывая огромную популярность группы по всему североамериканскому континенту, он перебазировал Nazareth в Канаду, и новый альбом, созданный по американским концепциям, был записан в Монреале, на студии Le Mobile.
Альбом назвали «Сойдет для рок-н-ролла», что на жаргоне музыкантов означает расстроенные во время активных рок-концертов струны гитар, которые в коротких перерывах между песнями как следует подтянуть никогда не удается. Ну, типа, для рок-н-ролла и так сойдет, не симфонии играем.
В принципе, альбом рок-н-ролльным и получился, хотя в нем хватает и баллад, есть даже одна тяжелая песня почти в стиле «Hair of the Dog» - это «Born Under the Wrong Sign», открывающая вторую сторону диска. Но в целом альбом хоть и получился громким, но он был одновременно мягким и красивым. В общем, истинный шедевр чисто «назаретовского» розлива, но без особых прог-роковых завихрений и углов, с которых Nazareth в свое время и начинали.
На видео: а вот так мощно "Телеграмму" играли в 1985 году где-то в Латинской Америке (Festival de Viña 1985)
В Великобритании альбом, выпущенный на лейбле «Mountain», буквально провалился, ну, этого и следовало ожидать. Даже такой мощный европейский дистрибьютер Phonogram не мог ничего поделать, потому что на финансовую раскрутку альбома у него не было контракта. А ребята из «Горы» сами дышали на ладан, пытаясь выжать побольше из переиздания старых дисков Nazareth, они даже выпустили в 1975 году сборник «Greatest Hits», который, естественно, без раскрутки никуда «не пошел». Также «не пошел» и сольный диск вокалиста Дэна МаКафферти «Dan McCafferty», который он записал в том же 1975 году по следам успеха «Hair of the Dog». Впрочем, он «не пошел» тогда нигде, и сегодня представляет собой исключительно филофоническую ценность.
А зато в Канаде, где «Greatest Hits» был выпущен на A&M, сборник «пошел», да так сильно, что канадцам пришлось его переиздавать несколько раз, чтобы наполнить им еще и рынок США, где американцы не успели его выпустить. Правда, они чуть позже выпустили свой собственный, американский сборник Nazareth – «Hot Tracks», - но о нем речь пойдет совсем в другой публикации.
На аудио: полный вариант альбома Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll"
Также прекрасно «пошел» в Канаде и США и альбом «Close Enough for Rock 'N' Roll». В Канаде Nazareth вообще стали чуть ли не самой лучшей рок-группой. Лейбл A&M очень хорошо раскрутил «Назаретов» и в США, хотя, конечно же, популярности Kiss или Aerosmith английской, то есть «заморской» группе добиться не удалось, хотя в топ-100 Billboard 200 пластинка все же попала (точная позиция мне пока что неизвестна).
Помимо успеха альбома лейбл A&M, по примеру британского Mountain, принялся за переиздание всех предыдущих альбомов и синглов, и это принесло «Назаретам» такие деньги, которых они дома в Великобритании, да и вообще в Европе не смогли бы понюхать. Достаточно сказать, что только в Канаде за последующие несколько лет практически все переизданные прошлые диски и синглы группы становились «золотыми». В США переизданий было, конечно же, меньше, но A&M довольно успешно продвигали группу по Латинской Америке, куда вскоре Nazareth отправились на гастроли, начав с Бразилии.
Успех альбома «Сойдет для рок-н-ролла» в 1976 году привел руководство обоих лейблов одновременно (и британского, и американского) к мысли о том, что надо ковать железо, пока горячо, и выпустить в том же году еще один альбом. Музыкантам эта идея, в принципе, понравилась, потому что после записи «Телеграммы» у них осталось очень много не реализованного материала, следовало его только получше отрепетировать и записать.
Запись следующего альбома производилась в той же студии в Монреале осенью 1976 года, и это был не менее эпохальный «Play ’n’ the Game», которым я на рубеже 1976-1977 гг. заслушивался даже больше, чем «Шерстью Собаки» и «Телеграммой». Но об этом альбоме – в следующей публикации.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Nazareth 1975 «Hair of the Dog» – эталон для мирового хард-рока, вступившего в борьбу с панком и диско
Мнение фаната: «Nazareth» выпустили всего 9 убойных альбомов. Остальное всё - туфта
8 лучших альбомов 1975 года, сформировавших классику рока на вечные времена