Найти тему
Без музыки совсем не то

Nazareth «Close Enough for Rock 'N' Roll», 1976 г. выпуска. Американский этап британской группы

Альбом группы Nazareth «Close Enough for Rock 'N' Roll», появившийся на свет в 1976-м году, ознаменовал собой новый, американский этап творчества именитой британской группы. Дело в том, что у себя на родине раскрутка из-за финансовых проблем лейбла Mountain была слабой, зато стараниями A&M успех появился за океаном, где альбом и был записан, и продавался на «ура!»

Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll", 1976 г.
Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll", 1976 г.

Nazareth всегда котировался в СССР почти на уровне Deep Purple, Led Zeppelin, Queen или Black Sabbath, и особенно популярным был альбом «Hair of the Dog». Правда, я не помню, чтобы до 1975 года популярность группы была слишком высокой, но «Шерсть собаки» поставила всё на свои места.

Хорошо помню 1976 год, когда мне довелось впервые услышать новый релиз группы – «Close Enough for Rock 'N' Roll». Мне пришлось по блату заплатить всего 2 рубля за 1 час обладания пластинкой, чтобы записать ее у себя дома на магнитофон. До «Hair of the Dog» я тогда хорошо знал только сборник «Greatest Hits» 1975 года с более ранними песнями, потому был готов, что на новом альбоме я не услышу привычной тяжести.

На видео: так "Назареты" играли "Телеграмму" в Лондоне в 1977 году. Однако на этой записи слышно, что без гитарных накладок не обошлось, потому что второго гитариста нигде не видать

Жалко, конечно, мне стало, что «Назареты» не записали что-то подобное «Шерсти», но в те годы их не принято было критиковать. «Телеграмма» (как называли альбом у нас) пошла не хуже, чем «Хаир Собаки».

Как показали следующие события, у «Назаретов» наступил период некоторой стабильности и неизменности выбранного в 1976-м году стиля, который был прерван в 1980-м году выходом совершенно попсового «Malice In Wonderland». Но мы его тут рассматривать не будем, меня сейчас интересует только «Телеграмма», когда группа начала свое движение практически ровно и без фатальных кренов.

Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll", 1976 г. лейбл Mountain, Great Britain. Внешний и внутренний развороты конверта
Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll", 1976 г. лейбл Mountain, Great Britain. Внешний и внутренний развороты конверта

Итак, после «Hair of the Dog» Nazareth записали четыре довольно неплохих (в сравнении с 80-ми) альбома:

~ Close Enough for Rock 'N' Roll ~ 1976 г.

~ Play 'n' the Game ~ 1976 г.

~ Expect No Mercy ~ 1977 г.

~ No Mean City ~ 1978 г.

В данной публикации мы рассмотрим первый из них, который, в принципе, и определил всю музыкальную концепцию группы на вторую половину 70-х. И если особо не оглядываться на прошлое, альбом получился чисто «назаретовским» без всяких яких, мало того – он был написан и записан на самом высшем тогда по меркам рок-музыки уровне.

Однако у группы тогда были чисто частные проблемы с реализацией своих произведений в Великобритании. «Hair of the Dog» в Англии, да и вообще в Европе не сильно «пошел», потому что выпускающий лейбл Mooncrest (вернее, его «босс» - B&C Records) тогда дышал на ладан, а в 1976-м вообще развалился, реформировавшись в Mountain. Но и у Mountain дела не заладились, потому рекламе своей группы они не могли уделять должного внимания в виду постоянного предбанкротного состояния. Таким образом в Европе группа не раскручивалась, и в чартах хороших мест не занимала.

Главные лейблы, на которых выпускался Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll" в 1976 году - английский Mountain, немецкий Vertigo, канадский A&M. Также я для солидности присовокупил и российский Santa Records (1994 г.)
Главные лейблы, на которых выпускался Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll" в 1976 году - английский Mountain, немецкий Vertigo, канадский A&M. Также я для солидности присовокупил и российский Santa Records (1994 г.)

Зато американский лейбл A&M, который зарядил «Назаретов» в свою обойму, начал раскручивать группу очень активно, и больше всего менеджменту этой конторы понравился сингл «Love Hurts». Они и посоветовали британским музыкантам, которые стали у лейбла фаворитами, немного смягчить свой саунд, чтобы под песни можно было еще и танцевать, а не бить посуду. И тогда успех иностранцам на американском континенте будет обеспечен.

Гитарист Мэнни Чарлтон, который тогда был не только основным композитором группы, но и ее продюсером, полностью с этой точкой зрения был согласен. Учитывая огромную популярность группы по всему североамериканскому континенту, он перебазировал Nazareth в Канаду, и новый альбом, созданный по американским концепциям, был записан в Монреале, на студии Le Mobile.

Тут можно увидеть две стороны вкладки к альбому Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll", 1976 г.
Тут можно увидеть две стороны вкладки к альбому Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll", 1976 г.

Альбом назвали «Сойдет для рок-н-ролла», что на жаргоне музыкантов означает расстроенные во время активных рок-концертов струны гитар, которые в коротких перерывах между песнями как следует подтянуть никогда не удается. Ну, типа, для рок-н-ролла и так сойдет, не симфонии играем.

В принципе, альбом рок-н-ролльным и получился, хотя в нем хватает и баллад, есть даже одна тяжелая песня почти в стиле «Hair of the Dog» - это «Born Under the Wrong Sign», открывающая вторую сторону диска. Но в целом альбом хоть и получился громким, но он был одновременно мягким и красивым. В общем, истинный шедевр чисто «назаретовского» розлива, но без особых прог-роковых завихрений и углов, с которых Nazareth в свое время и начинали.

На видео: а вот так мощно "Телеграмму" играли в 1985 году где-то в Латинской Америке (Festival de Viña 1985)

В Великобритании альбом, выпущенный на лейбле «Mountain», буквально провалился, ну, этого и следовало ожидать. Даже такой мощный европейский дистрибьютер Phonogram не мог ничего поделать, потому что на финансовую раскрутку альбома у него не было контракта. А ребята из «Горы» сами дышали на ладан, пытаясь выжать побольше из переиздания старых дисков Nazareth, они даже выпустили в 1975 году сборник «Greatest Hits», который, естественно, без раскрутки никуда «не пошел». Также «не пошел» и сольный диск вокалиста Дэна МаКафферти «Dan McCafferty», который он записал в том же 1975 году по следам успеха «Hair of the Dog». Впрочем, он «не пошел» тогда нигде, и сегодня представляет собой исключительно филофоническую ценность.

А зато в Канаде, где «Greatest Hits» был выпущен на A&M, сборник «пошел», да так сильно, что канадцам пришлось его переиздавать несколько раз, чтобы наполнить им еще и рынок США, где американцы не успели его выпустить. Правда, они чуть позже выпустили свой собственный, американский сборник Nazareth – «Hot Tracks», - но о нем речь пойдет совсем в другой публикации.

На аудио: полный вариант альбома Nazareth "Close Enough for Rock 'N' Roll"

Также прекрасно «пошел» в Канаде и США и альбом «Close Enough for Rock 'N' Roll». В Канаде Nazareth вообще стали чуть ли не самой лучшей рок-группой. Лейбл A&M очень хорошо раскрутил «Назаретов» и в США, хотя, конечно же, популярности Kiss или Aerosmith английской, то есть «заморской» группе добиться не удалось, хотя в топ-100 Billboard 200 пластинка все же попала (точная позиция мне пока что неизвестна).

Помимо успеха альбома лейбл A&M, по примеру британского Mountain, принялся за переиздание всех предыдущих альбомов и синглов, и это принесло «Назаретам» такие деньги, которых они дома в Великобритании, да и вообще в Европе не смогли бы понюхать. Достаточно сказать, что только в Канаде за последующие несколько лет практически все переизданные прошлые диски и синглы группы становились «золотыми». В США переизданий было, конечно же, меньше, но A&M довольно успешно продвигали группу по Латинской Америке, куда вскоре Nazareth отправились на гастроли, начав с Бразилии.

Успех альбома «Сойдет для рок-н-ролла» в 1976 году привел руководство обоих лейблов одновременно (и британского, и американского) к мысли о том, что надо ковать железо, пока горячо, и выпустить в том же году еще один альбом. Музыкантам эта идея, в принципе, понравилась, потому что после записи «Телеграммы» у них осталось очень много не реализованного материала, следовало его только получше отрепетировать и записать.

Запись следующего альбома производилась в той же студии в Монреале осенью 1976 года, и это был не менее эпохальный «Play ’n’ the Game», которым я на рубеже 1976-1977 гг. заслушивался даже больше, чем «Шерстью Собаки» и «Телеграммой». Но об этом альбоме – в следующей публикации.

ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!

С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.

ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Nazareth 1975 «Hair of the Dog» – эталон для мирового хард-рока, вступившего в борьбу с панком и диско

Мнение фаната: «Nazareth» выпустили всего 9 убойных альбомов. Остальное всё - туфта

8 лучших альбомов 1975 года, сформировавших классику рока на вечные времена