Найти в Дзене

Наступают времена туннелей

Эпоха строительства мостов понемногу подходит к своему концу, потому что намного дешевле и более современней строить туннели под морским дном. Несколько таких проектов в виде подводных коридоров уже полностью завершены в Балтийском море.

Подводные тоннели в Исландии
Подводные тоннели в Исландии

И организаторы проектов утверждают, что это только начало. Для того чтобы преодолеть путь из Копенгагена в Гамбург на автомобиле, по одному из таких туннелей, необходимо потратить всего 3 часа 15 минут.

Это очень удобно, особенно если учитывать то, что раньше на это уходило на целых полтора часа больше. Два из трех сегментов туннеля имеют ширину 40 метров. Они предназначены для передвижения транспортных средств, а третий сегмент отведен под железнодорожные перевозки. Интересным является также тот факт, что изначально учитывается строительство именно моста. Так, в 2008 году Германия и Дания уже подписали договор о совместном строительстве моста Фемарн-Бельт. Длина его должна была составлять порядка 20 километров, а опирался бы он на четыре массивные колонны, высота каждой из которых 280 метров. Однако в феврале 2010 года, датский министр транспорта заявил о том, что строительство туннеля является более безопасным вариантом и, прежде всего, значительно сокращает строительную смету. В ближайшем времени планируется строительство туннеля, соединяющего Таллин и Хельсинки. Он станет частью проекта европейского транспортного коридора.