Автопроизводитель намерен вернуть на рынок роторные двигатели, которые лягут в основу гибридных силовых установок.
Первой моделью, которая получит роторно-электрический мотором станет кроссовер Mazda MX-30. Продажи MX-30 уже начались осенью текущего года в Японии.
Ожидается, что роторный двигатель в составе гибридной силовой установки будет использоваться в качестве привода генератора, вырабатывающего электроэнергию для вращения колес посредством электромоторов. Специалисты японской компании считают, что благодаря такому решению запас хода MX-30 увеличится с 210 до 420 километров.
Традиционная литий-ионная батарея все еще будет использоваться в конструкции и будет работать в тесной связи с конденсаторной системой, которая располагается рядом с роторным двигателем и заряжается при рекуперативном торможении. Когда напряжение в конденсаторе достигает определенного уровня, энергия переходит к батарее, а в обратной ситуации, когда конденсатор недостаточно заряжен, используется аккумулятор.
Согласно данным Nikkei, дальнейшая эволюция моделей Mazda будет разделена на два направления. В «компакт-классе» будут присутствовать электрокары и все типы гибридов (включая роторных), а вот «биг-класс» будет представлен крупными седанами и полноразмерными кроссоверами, под капотами которых будут располагаться шестицилиндровые ДВС объемом более трех литров.