Найти тему
Диванный эксперт

3 вещи из советских фильмов которые стремились "достать".

Мы много писали о стиле и моде. Давайте и сегодня вспомним, какие же особо модные вещи носили главные герои советских фильмов, которые потом "уходили в народ". Эти вещи доставали, перешивали, носили и занашивали до дыр, только, чтобы выглядеть по-особому, модно, свежо и элегантно.

Говорят, одежда важна только для женщин, а в отношении мужчин бытует поговорка: "Одень пенёк - будет паренёк". Это не совсем так. Мужчины тоже старались и стараются соответствовать модным тенденциям, даже когда это трудно.

Клетчатая рубашка как у героя «Пираты ХХ века»

Кадр из фильма «Пираты ХХ века», режиссер Борис Дуров, 1979 год
Кадр из фильма «Пираты ХХ века», режиссер Борис Дуров, 1979 год

Этот фильм видели все. И драки, и перестрелки, и Николай Ерёменко в клетчатой рубашке. Посмотришь, вроде бы обычная ковбойка, которые в большом количестве шила советская лёгкая промышленность. Но были особенности, которые делали эту рубашку писком моды.

Тонкий хлопок смотрелся намного элегантнее фланели. И рисунок - неброская клетка на белом фоне - отличался от ярких "шотландских" расцветок, характерных для большинства магазинных изделий.

Рубашка была приталена. А в сочетании с джинсами-клёш это придавало остромодный силуэт фигуре. С приталенными рубашками проблем не было - в каждом доме стояла швейная машинка.

На такие рубашки ставили кнопки. Когда рубашка от беспрерывной носки выходила из строя, кнопки бережно снимали и цепляли на другую, пока застёжки не ломались окончательно.

Куртка как у Абдулова в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

Согласитесь, мало кому так идёт беж, как Абдулову. Из чего же эта пижонская куртка? Неужели кожа? Нет, похоже, всё же синтетика.

Воротник-стойка, планка с кнопками, объёмный силуэт - такая вещь хорошо смотрится и с рубашкой, и со свитером.

"Доставали" такие куртки через спекулянтов или связи в торговле. Герой Абдулова одевался превосходно по меркам 1985 года. Предприимчивый молодой человек.

Серые костюмы как у Миронова в «Бриллиантовой руке»

Геша Козодоев был образцом элегантности и носил исключительно серые костюмы. Серый в невнятную полоску с вкраплениями букле - в нём и в голубой водолазке Миронов исполняет песню на теплоходе - "на проклятом острове нет календаря...".

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

Мелкая клетка и блеск синтетики, белая водолазка поло - в таком виде Козодоев гуляет по улицам Стамбула.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

И просто благородный серый с белой рубашкой. Чёрный в белую горошину галстук и такой же платок, кончик которого кокетливо выглядывает из кармана, - это просто образец классического стиля.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай, 1968 год.

Обратите внимание, что вырез на пиджаке не глубокий, лацканы приподняты высоко. Это непривычно, но в 1968 году так носили. Смотрелось очень по-заграничному.

-6

Костюмы конечно в продаже были. И двубортные, и однобортные, и тройки. Но они все были на один манер. Поэтому первый костюм мне шили в ателье. В таком произведении мастера я казался выше, стройнее и плечистее. Долгое время носил я это чудо портновского искусства, пока из него не "вырос".

Хотя ткань до сих пор как новая - шерсть с лавсаном, отрез купили у спекулянта по очень неприличной цене. теперь племянник клянчит поносить. Наверное, я все-таки дам - не пропадать же прекрасной вещи.