Мы много писали о стиле и моде. Давайте и сегодня вспомним, какие же особо модные вещи носили главные герои советских фильмов, которые потом "уходили в народ". Эти вещи доставали, перешивали, носили и занашивали до дыр, только, чтобы выглядеть по-особому, модно, свежо и элегантно.
Говорят, одежда важна только для женщин, а в отношении мужчин бытует поговорка: "Одень пенёк - будет паренёк". Это не совсем так. Мужчины тоже старались и стараются соответствовать модным тенденциям, даже когда это трудно.
Клетчатая рубашка как у героя «Пираты ХХ века»
Этот фильм видели все. И драки, и перестрелки, и Николай Ерёменко в клетчатой рубашке. Посмотришь, вроде бы обычная ковбойка, которые в большом количестве шила советская лёгкая промышленность. Но были особенности, которые делали эту рубашку писком моды.
Тонкий хлопок смотрелся намного элегантнее фланели. И рисунок - неброская клетка на белом фоне - отличался от ярких "шотландских" расцветок, характерных для большинства магазинных изделий.
Рубашка была приталена. А в сочетании с джинсами-клёш это придавало остромодный силуэт фигуре. С приталенными рубашками проблем не было - в каждом доме стояла швейная машинка.
На такие рубашки ставили кнопки. Когда рубашка от беспрерывной носки выходила из строя, кнопки бережно снимали и цепляли на другую, пока застёжки не ломались окончательно.
Куртка как у Абдулова в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
Согласитесь, мало кому так идёт беж, как Абдулову. Из чего же эта пижонская куртка? Неужели кожа? Нет, похоже, всё же синтетика.
Воротник-стойка, планка с кнопками, объёмный силуэт - такая вещь хорошо смотрится и с рубашкой, и со свитером.
"Доставали" такие куртки через спекулянтов или связи в торговле. Герой Абдулова одевался превосходно по меркам 1985 года. Предприимчивый молодой человек.
Серые костюмы как у Миронова в «Бриллиантовой руке»
Геша Козодоев был образцом элегантности и носил исключительно серые костюмы. Серый в невнятную полоску с вкраплениями букле - в нём и в голубой водолазке Миронов исполняет песню на теплоходе - "на проклятом острове нет календаря...".
Мелкая клетка и блеск синтетики, белая водолазка поло - в таком виде Козодоев гуляет по улицам Стамбула.
И просто благородный серый с белой рубашкой. Чёрный в белую горошину галстук и такой же платок, кончик которого кокетливо выглядывает из кармана, - это просто образец классического стиля.
Обратите внимание, что вырез на пиджаке не глубокий, лацканы приподняты высоко. Это непривычно, но в 1968 году так носили. Смотрелось очень по-заграничному.
Костюмы конечно в продаже были. И двубортные, и однобортные, и тройки. Но они все были на один манер. Поэтому первый костюм мне шили в ателье. В таком произведении мастера я казался выше, стройнее и плечистее. Долгое время носил я это чудо портновского искусства, пока из него не "вырос".
Хотя ткань до сих пор как новая - шерсть с лавсаном, отрез купили у спекулянта по очень неприличной цене. теперь племянник клянчит поносить. Наверное, я все-таки дам - не пропадать же прекрасной вещи.