Автомобили вроде Лады Весты, VW Polo, Hyundai Solaris и остальной Б класс – самые продаваемые автомобили последних 5-7 лет. Их эксплуатируют в такси, каршеринге, кто-то купил в 2011 году и всё ещё использует в одной семье. Так или иначе, на вторичном рынке сейчас и ближайшее время их будет очень много.
При этом это автомобили новой школы, задача которых приносить много денег производителю. Они достаточно безопасные, хоть и обшиты снаружи фольгой, а под капотом у них стоят так называемые одноразовые двигатели (хотя Логана и Весты это касается в меньшей степени).
Идея посмотреть сколько стоят новые моторы родилась в рассуждениях о дальнейшей судьбе этих автомобилей. Ведь ресурс всех двигателей примерно 200-250 000 км, понятно, что кто-то где-то проезжает 300, 400, миллиард километров, но это вопрос индивидуальных особенностей обслуживания, а также желания ездить с синим дымом.
Собственно, представим владельца какого-нибудь Соляриса, купленного тысяч так за 300 (примерно по нижней границе реального рынка), у него приехал двигатель, что выгоднее делать – купить новый, ремонтировать родной?
Начнём с Лады Весты. На Весту ставят достаточно много двигателей, если сравнивать с конкурентами. 129 мотор (1.6), 179 (1.8), 179 в версии SPORT и двигатель Renault-Nissan H4M.
129 двигатель в сборе с навесным оборудованием обойдётся в 240 000 рублей (при желании, новый можно найти за 170, тоже в сборе), капитальный ремонт у хороших специалистов обойдется около 100, да и ремонтировать эти двигатели умеют в любом городе.
179 двигатель в сборе обойдется не особо дороже, примерно 252 – 255 000 рублей. А вот разброс на “заморский” H4M несколько больше, предложения начинаются с 255 и заканчиваются на 350.
Теперь перейдем к корейским моторам, 1.4 и 1.6, которые устанавливают на Solaris и Rio. Если брать серию Gamma, то двигатель 1.6 можно купить в диапазоне 204 -335, а 1.4 в диапазоне 267 – 347. Двигатель 1.4 обновили в 2017 году, с того года он относится к серии Kappa, собственно его цена от 390 до 428 000.
Перейдем к VAG – Polo и Rapid. На эти автомобили ставили много моторов – 1.2 с турбиной и без, турбо 1.4, атмосферные 1.6 двух генераций (CFNA, CWVA/B), для Европы ставили даже дизель. Начнём с цен на актуальные с конца 2015 года CWVA/B это один двигатель по факту, но есть отличия в программе блока управления из-за чего отличается мощность 90 и 110 л.с. Обойдется такой двигатель в 235 – 286 000, предложений хватает, но это двигатель без навесного. Кстати, этот двигатель имеет наверно самую неремонтопригодную ГБЦ, с несъемными распредвалами.
Двигатель 1.6 прошлого поколения CFNA с пометкой “восстановлено на заводе” обойдется минимум в 263 000 рублей. А вот где действительно интересно, так это турбодвигатель 1.4 CZCA, в сборе такое эффективное чудо сегодня можно купить за 760 000 рублей.
Вот и подошли к Логану, интерес к данному автомобилю сейчас не так велик как когда-то, но о надежности его двигателей всё ещё слагают легенды.
Ставят на Логан сегодня три мотора K4M, K7M и H4M (который мы уже рассматривали). K4M можно купить за 200 000 рублей новый, предложений не так и много, но найти удалось, а вот для K7M найти предложений не удалось.