...Однажды, во время разговора со своим Богом на горе, одинокий путник попросил его:
- Господи, покажи мне твою справедливость и твоё правосудие.
И сказал ему Всевышний:
- Готов ли ты выдержать это испытание, сын мой?
Путник тихо промолвил:
- Да, Господи, с твоей помощью я смогу.
И велел ему Всевышний отправиться к роднику, спрятаться за холмом напротив него и спокойно наблюдать. Путник поднялся на холм, спрятался за ним и стал ждать.
А теперь смотри на мое могущество и знание сокровенного.
Неожиданно появился всадник и, спустившись с коня, совершил омовение водой из родника. Затем он достал из-за пояса кошелёк с деньгами и положил его рядом с собой. Прочитав молитву, он сел на коня и уехал, забыв о кошельке.
Следом за ним появился мальчик. Напившись воды, он взял лежавший кошелёк с деньгами и ушёл.
Вскоре пришёл слепой старик. Утолив свою жажду, он совершил омовение и начал читать молитву.
Внезапно к роднику вернулся всадник, вспомнив о своем забытом кошельке. Увидев слепого старика, всадник потребовал с него деньги:
- Я забыл здесь кошелёк, и никто, кроме тебя, сюда не приходил.
Старик взмолился:
- Я слеп, как я мог видеть твой кошелёк?!
Всадник рассердился и, обнажив свой меч, убил старика, но так и не найдя свой кошелёк, отправился восвояси.
И промолвил путник, взывая к Богу:
- Господи, нет больше моих сил терпеть эту несправедливость! О, справедливейший, объясни мне, что здесь происходит?
- Не все дано увидеть тебе, сын мой! Только Создатель видит сокровенное, ведает тайным и знает то, чего ты не знаешь!
Тот ребёнок, который взял кошелёк, взял именно то, что принадлежит ему по праву: отец этого ребёнка когда-то работал у всадника. За свою работу он должен был получить деньги - ровно столько, сколько было в том кошельке. Но всадник не заплатил ему, и отец ребёнка умер. Деньги, причитающиеся отцу, сейчас взял его сын. А тот слепой старик, до того, как ослепнуть, убил отца всадника. Выходит, что каждый получил то, что заслужил.
Справедлив ли мой суд после этого, сын мой?!...
Неважно, кто рядом с тобой- богатый ли бедный, обладающий властью, либо не имеющий ее, - учет наших эмоций ведется строго, и в зачет идет исключительно справедливая оценка.
Если мы не сделали ничего плохого с точки зрения ТОТАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, но при этом людям вокруг мы кажемся в чем-то виноватыми (причем их слова могут быть искренними, как и их заблуждения), отрицательной реакции мироздания на их слова не поступит, и их эмоции в реализации справедливости в расчет не примутся.
А вот по отношению к ним есть вероятность обратной реакции. Причем эта реакция тем сильнее, чем выше степень огорчения объекта осуждения. И чем сильнее он будет страдать от неправды, тем тяжелее будет обратная реакция...
Александр Литвин "Выше Бога не буду"
C вами была Марина Крымская ( в статье использован вольный перевод суфийской притчи о справедливости)