Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Вега 108 - самая Аудиофильская вертушка первого класса в СССР!

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/wega108s.html

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Чего это я такое понаписал-то? Это вообще как?

Это же самый сложный в использовании, и самый непослушный виниловерт, какой только бывает.

Действительно у него есть проблемы. Основная в том, что пассиковый привод, в нем примененный, плохо дружит с тяжелым маховиком стола.

А маховик ведь не просто тяжелый на вес, если его руками взять. Он ведь еще, согласно первому курсу физики, момент инерции нереально высокий имеет.

У него основная инерция-образующая масса расположена там, где метки стробоскопа. Т.е. на внешнем краю диска. А там каждый грамм, как маховик работает. Ведь чем дальше удален груз, постоянной массы, от центра вращения, тем выше вращательная инерция.

И в этом плане именно эта вертушка зверь. Тут высокая кромка на внешнем "радиусе".

Все это приводит к двум моментам. Первый в том, что этот стол не случается пассика. Ремень на него не действует, пАнимаешь!!! Взрослый аппарат!!! У него другие реакции на такое технопорево!

Стояк у него. В том смысле, что не слушаясь привода ремня, по части стабильности оборотов, он заодно плевать хотел на нестабильность оборотов мотора. А заодно с ней и на нестабильность своего подшипника.

Стоит себе под действием гироскопического эффекта, и на все ему пофигу.

Но тонарм при этом когда находится во второй половине пластинки, оказывает настолько сильное тормозящее воздействие(он ведь уже гораздо ближе к центу, и ощутимо за средней "фокальной" линией моментов сил) то обороты уходят. И их приходится подкручивать.

Вот нет бы на Унитре сообразить, и поставить датчик скорости по вращению стола, а они сообразили его по мотору поставить.

Стабилизация тут с обратной связью, но эта обратная связь тут никому даром не нужна. Косякок конструкции однако.

А вот стол красавец.

Тут есть одна проблема. Качественные параметры выглядят странно. Детонация 0.15%.

Но это как с Эльфой 201 и Корвет 003. Детонация есть, но есть и технологии маскирования ее.

А эти технологии нужно измерять по другим алгоритмам. Их в стандартных документах нет.

В данном же случае, детонация бывает как резкая с быстрым изменением скорости, почти как меандр, а бывает плавная. Вроде бы по цифрам она одинаковая, а вот на звук - совсем другая разница.

Есть еще такой параметр, как частота детонации. Тут она с таким маховиком тоже ощутимо ниже.

В итоге на ВЧ эта вертушка демонстрирует отличную детальность звучания. А вот на СЧ есть некоторая мутность. Но именно мутность. Не более того. Никакого сдерживания динамики. Есть только легкое размытие.

И то размытие размытию рознь. Бывает снижение контраста в больших величинах, с сохранением детальности в малых, а бывает снижение контраста в малых, с сохранением в больших.

Разница в случае фото, когда в первом случае идеальные черты лица, передача бархотистости кожи, при мягкости на архитектуре. А во втором архитектура хороша, а вот лица крупным планом лучше не показывать.

Вот так и тут. Хард Роки лучше не слушать - смягчает до софт-рока. А вот на Джазе, и Пинк Флойде, да Битлах - прелесть!

При этом тут нет маскирования артефактов в звуке. Тут просто вот такая подача. Без всяких попыток что-то замаскировать. Тут все хорошо. Просто есть некоторая стилистическая чувствительность.

Мы не рассматривали в этом обзоре усилитель в этой вертушке. Тут уместнее говорить о Вега 106 или Вега 110. Или обо всех трех сразу.

Но я почему-то решил выбрать для заголовка самую популярную версию данной вертушки. Все таки ее было выпущено 25 миллионов штук. Других аппаратов было меньше.

Ставили этот стол еще и на Арктур 004. Т.е. на высший класс. И схема корректора и в Арктур 004, и в Вега 106. и в Вега 108 при этом одинаковая.

Такая вот история. Тут еще надо сказать, что в СССР это была единственная вертушка с пассиковым приводом первого класса. СССР все таки шел по другому пути прогресса. В его трендах был прямой привод, и технологии устранения детонации, электронными средствами обратной связи.

А Унитра могла себе позволить механический путь устранения детонации. Или снижения чувствительности к ней полезного сигнала. В данном случае аппарат как раз из серии снижения чувствительности, а не устранения детонации.

Вот такая вот история. Она понадобится нам в следующих статьях и обзорах, для понимания некоторых технических аспектов.

Спасибо, что дочитали!