Найти в Дзене
KALININEXUS

Лодки из пенопласта. 1 часть. Промышленные образцы и технологии. Турецкая судоверфь.

Оглавление
Фото № 1 Яхта из пенопласта.
Фото № 1 Яхта из пенопласта.

Как следует из названия, все лодки на фотографиях опубликованные ниже, построены из "пенопласта". Только это не строительный экструдированный пенополистирол, а вспененный ПВХ. Весьма дорогой, если считать на наши деньги. Он сильно похож на дерево. Руками не сломаешь, но режется ножом. Его можно красить красками. Устойчив ко всему... Рыбаки из него делают поплавки... Ну и китайские товарищи тоже делают рыбацкие снасти, только в промышленных масштабах, а турецкие строят яхты по 40 метров!..

И так, начнём. В здешних краях такие суда строят давно. И не только трёх метровые лодочки но и сорока метровые яхты!

Верфь находится в городе Анталия, Турция.

На территории порта есть Фри-зона на которой около двух десятков заводов. Больше половины из которых строит яхты и катера в основном моторные (95%)
Половина заводов строит яхты именно из пенопласта а вторая половина традиционно из металла дерева и фанеры.

Фото № 2. Яхта длиной 40 метров!
Фото № 2. Яхта длиной 40 метров!
Фото № 2 А 30 метровая яхта.
Фото № 2 А 30 метровая яхта.
Фото № 2 Б. Вид с кормы.
Фото № 2 Б. Вид с кормы.

На фото № 2 , 2 А и 2Б Показаны цеха "завода". Заводом это можно назвать с большим трудом скорее цеха по сборке
Здесь изготавливают в основном корпус. Всё остальное делают подрядчики...

Фото № 3. А это яхта - 30 м.
Фото № 3. А это яхта - 30 м.
Фото № 4. Это она же только  в заливе...
Фото № 4. Это она же только в заливе...
Фото № 5. А это разъездной катер  длиной 5 метров.
Фото № 5. А это разъездной катер длиной 5 метров.

Разъездной катер с этой же 30 метровой яхты. Выполнен в том же стиле и полностью из пенопласта. Диваны сняты. Ещё одно фото ниже

Фото № 6. Вид сверху. Диваны сняты.
Фото № 6. Вид сверху. Диваны сняты.

За счёт того что катер весь изготовлен из пенопласта, отсеки плавучести в нем полностью отсутствуют. На заводе в процессе строительства такой катер испытывали с балластом. Вместо двигателя полностью заполняли водой все отсеки и он при этом плавал достаточно устойчиво чтобы за него могли держаться пять человек. А если учесть что он еще и разделён на три отсека один из которых отформован как бензобак(лючок по центру) то до такого экстремального затопления вряд ли когда дойдёт.

Фото № 7. Яхта с верхних фото в процессе строительства.
Фото № 7. Яхта с верхних фото в процессе строительства.

Несколько фотографий 30 метровой яхты в процессе строительства с пояснениями:

Фото № 8. Так  выглядит 30 метровый корпус из пенопласта в процессе строительства. Пока еще не отформованы топливные танки и переборки
Фото № 8. Так выглядит 30 метровый корпус из пенопласта в процессе строительства. Пока еще не отформованы топливные танки и переборки

А вот как выглядит 30 метровый корпус из пенопласта в процессе строительства. Пока еще не отформованы топливные танки и переборки.

фото № 9.  Надстройка.
фото № 9. Надстройка.
Фото № 10  Надстройка вид пониже...
Фото № 10 Надстройка вид пониже...

Вся надстройка - сплошной пенопласт...

Фото № 11. Светлые детали - ещё не обклеенные стеклотканью диваны.
Фото № 11. Светлые детали - ещё не обклеенные стеклотканью диваны.

Светлые детали - это ещё не оклеенные элементы мебели...

Фото № 12. А так она выглядит после шпаклёвки и покраски, уже готовая. Только без диванов.
Фото № 12. А так она выглядит после шпаклёвки и покраски, уже готовая. Только без диванов.

Несколько фотографий о разъездном катере 5 метров.

Фото № 13. Сам катер.
Фото № 13. Сам катер.
Фото №  14 Корпус - "скорлупа"
Фото № 14 Корпус - "скорлупа"

Процесс постройки разъездного катера. Пока только "скорлупа". корма, топливный танк и диваны монтируют позже под заказанный двигатель и нужную компоновку.

Фото № 15. Корпус без шпаклёвки.
Фото № 15. Корпус без шпаклёвки.

Корпус без шпаклёвки.

Фото №  16 А. Подготовка к покраске. Вид с носа.
Фото № 16 А. Подготовка к покраске. Вид с носа.
Фото  № 16 Б Вид с кормы.
Фото № 16 Б Вид с кормы.
Фото  № 17.  Внизу горловина топливного танка.
Фото № 17. Внизу горловина топливного танка.

Внизу горловина топливного танка. Танк отформован как часть корпуса. Никакого металла. Гнить и ржаветь просто нечему. И помимо всего - это лишний блок плавучести. А еще он придает дополнительную жёсткость корпусу.

Фото  № 18. Покрасочный цех. Стоят лодки разных размеров.
Фото № 18. Покрасочный цех. Стоят лодки разных размеров.

С имеющимся материалом по технологии изготовления я познакомлю вас в следующей статье. Продолжение следует. Нажмите.... Статья.