Найти в Дзене
Армия и технологии

Праздник к нам приходит. Первый Су-57 поступил на вооружение ВКС России.

Всем привет, 25 декабря произошло значимое событие для наших ВКС, передан первый серийный истребитель 5-ого поколения СУ-57 заказчику. Машину удалось запечатлеть на различных фото и видео в Новосибирске, где истребитель временно дислоцируется. По факту это второй серийный истребитель СУ-57, так как первый серийный потерпел аварию год назад, однако с того момента МО потребовало пересмотреть все этапы производства, модернизировать и улучшить сборочную линию, а также уделить особое внимание к культуре производства, так как проект очень дорогой и сложный в производстве.

Первый СУ-57 для ВКС России./ Источник фото: Яндекс.Картинки
Первый СУ-57 для ВКС России./ Источник фото: Яндекс.Картинки

Цех №45 подвергся серьёзной модернизации, что разумеется заняло полгода и отодвинуло сроки поставок первых машин в войска. Изготовитель машины Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, заверил МО, что поставки машин будут производиться по плану благодаря тому, что сборка следующих СУ-57 будет производиться в ускоренном темпе и уже на новых производственных мощностях. Многие скорее всего будут приводить пример с сотнями выпущенных F35, но давайте признаемся, мы не СССР, мы только на пути восстановления промышленности и печатного станка у нас нет, как и нет десятка колоний, с которых можно изымать прибыль. Так же некоторые отметят, что на серийном СУ-57 нет двигателя пятого поколения, а двигатель второго этапа всё еще на испытаниях.

Первый серийный СУ-57 в Толмачёво (GIF видео).
Первый серийный СУ-57 в Толмачёво (GIF видео).

На вполне резонный вопрос, хочется задать встречный, а что такое двигатель пятого поколения? Как по мне, это интернет миф, ибо по концепции, истребитель пятого поколения должен осуществлять полет на сверхзвуковой скорости без форсажа, но тот же F35 такой возможности не имеет, данных о бесфорсажной сверхзвуковой скорости нигде нет, есть данные о 950 км/ч крейсерской скорости. При этом существуют истребители 4 или 4+ поколения, которые спокойно могут осуществлять полёт на скорости 1.1 Маха без форсажа (как пример Су-35С, Dassault Rafale, Saab JAS 39 Gripen Е), правда при определённых условиях, но все же.

Серийный СУ-57 на перегонке  в небе Новосибирска (GID видео).
Серийный СУ-57 на перегонке в небе Новосибирска (GID видео).

СУ-57 имеет двигатели АЛ-41Ф1, которые используют на СУ-35, хотя и тут не все так однозначно. На СУ-35 стоят движки другой модификации все того же АЛ-41, с меньшей на 1200 кг тягой, да и сам СУ-35 тяжелее и больше чем СУ-57. Бесфорсажная скорость СУ-35 не менее 1.1 Маха, соответственно более компактный и лёгкий СУ-57, с большей тягой двух движков, гарантированно обеспечит сверхзвуковую бесфорсажную скорость на уровне 1.27-1.34 Маха, что соответствует требованию к пятому поколению.

Сборка 3-его СУ-57./ Источник фото: Яндекс.Картинки
Сборка 3-его СУ-57./ Источник фото: Яндекс.Картинки

Тогда зачем новый двигатель спросят обыватели? Да все просто, задел на модернизацию и увеличения бесфорсажной скорости до 1.6 и более Махов, а также новый двигатель более ресурсный и позволяет за счет новой конструкции сопел значительно снижать тепловое излучение в инфракрасном спектре.

Финальный вариант "Стеклянной кабины" СУ-57 от компании "ЭЛКУС" (GIF видео).
Финальный вариант "Стеклянной кабины" СУ-57 от компании "ЭЛКУС" (GIF видео).

По плану до 2027 года в войска должно поступить 76 машин, из которых свыше 50-ти с новым двигателем, на сколько это реально вопрос хороший, нужно собирать по 10-11 машин в год и сможет ли завод справится покажет время. Но на моей памяти был случай, когда за пару лет темпы поставок истребителей в ВКС увеличивались с каждым годом, речь о СУ-35С. Поставки начались с 2013 года и к 2016 году было поставлено всего 30 машин, но уже к 2018-му году в строю было 76 машин, а на сегодня в войсках 102 единицы СУ-35С и поставки продолжаются по сей день.

Su-57 from Russia./ Источник фото: Яндекс.Картинки
Su-57 from Russia./ Источник фото: Яндекс.Картинки

Россия страна крайне непредсказуемая, здесь за 10 лет может поменяться все, а может и за 100 лет не поменяться ничего. Это одновременно радует и пугает, но сегодня всё же радует, так как несмотря на все проблемы, несмотря на саботажи внутренних врагов и санкции, мы всё же смогли создать собственный истребитель пятого поколения в столь не простое для нас время. Также радует тот факт, что на прошлой недели приступили к сборке прототипа ПАК ДА, нового перспективного тактического бомбардировщика и кто знает, возможно в ближайшие годы мы увидим данного красавца в небе. А на сегодня всё, всех с наступающим новым годом!

#самолеты #россия #вкс россии #авиастроение #ПАК ФА #техника