Найти тему
Даниил Поскотин

Преодолевая свою трусость

У каждого из нас есть масса своих внутренних страхов, сомнений, убеждений, не всегда правильных. И, как бы нам этого не хотелось, они играют в нашей жизни огромное значение. Не все, но большая их часть, скорее в негативном плане. Человек борется с этим всю свою жизнь, побеждая страхи, преодолевая сомнения и изменяя свои убеждения. В этот раз борьба с собой была наиболее ожесточённой, очень близко подбираясь к той точке, когда хочется закричать и убежать прочь от этих проблемм.

Совсем недавно, 11 августа, экспедиция проекта «Паруса Духа – Кама» отправилась в город Пермь, в очередной инклюзивный поход на парусной яхте «ПИЛИГРИМ». Первоначально команда яхты должна была состоять из четырех человек. За несколько дней до поездки двое не смогли поехать и в экспедицию отправились только мы вдвоем, Сергей Ларин, преодолевающий зависимость, и я, Даниил Поскотин, инвалид с рассеянным склерозом. Культурная программа похода должна была состоять из посещения архитектурно-этнографического музея «Хохловка», села Хохловка, и разведывания мест стоянки, удобных бухт. Но первоначальным планам не суждено было исполниться в запланированном объеме.

Самое первое испытание коснулось меня. До этого раза в экспедицию по Камскому водохранилищу всегда входил Валера Кондаков, который, не имея инвалидности, брал на себя обязанность капитана. В этот раз капитаном был я. Еще до места стоянки яхты мы всегда добирались на машине, в этот раз поехали общественным транспортом. До Перми из Екатеринбурга на междугородним автобусом, далее городскими автобусами с пересадкой. А под конец, пешком более двух километров по грунтовой дороге. Все бы ничего, но с моей болезнью этот последний этап пути пришлось разбить примерно на десять участков. В конце каждого я отдыхал несколько минут. После этого «приключения» (в кавычках) я решил: «До яхты надо добираться только на машине».

Далее испытания коснулись Сергея.

Точнее испытания для него начались еще в Екатеринбурге на автовокзале. Когда он в первый раз увидел меня, инвалида со всеми проявлениями этого слова, и подумал: «А он сможет быть моим капитаном? Не утопит меня? Эта авантюра мне не нравится!!!» Переборов первое свое желание, возникшее у Сергея, убежать прочь мы сели в автобус и поехали в Пермь. Только один бог ведает то, что передумал он в эти часы…

Прибыв в марину, так называют яхтенную стоянку, мы увидели, что ветер дул около восьми метров в секунду, а это достаточно сильный ветер. Все катера, лодки и яхты скачут на волнах возле своих стояночных мест. Наш «ПИЛИГРИМ» не был исключением. Из-за рывков причальных канатов казалось, что вырвутся с корнем битенг и кормовая утка, те элементы корпуса, за которые привязывают яхту к причалу. Чтобы спасти ее от разрушения, вариант был только один – выходить.

После быстрых сборов мы вышли из залива яхт клуба. Большие волны, сверху покрытые шапкой из белых барашков, сильно раскачивали яхту таким образом, что лодочный подвесной мотор то и дело взвывал, когда его толкающий винт оказывался в воздухе без водной опоры. Все было бы ничего, только Сергей первый раз оказался на яхте и увидел большие волны. А про качку яхты, которая наводила ужас на него, можно и не говорить. В этой ситуации порадовало только одно, я как капитан яхты, вел себя подчеркнуто спокойно и еще умудрялся успокаивать Сергея. Хоть все выглядело и «страшно», но на моем опыте был и более сильный ветер.

Только мы привыкли к сложившейся ситуации, Сергей немного успокоился. Он даже стал снимать видео на тему: «Какие мы отважные моряки». И тут заглох двигатель. Разбираться с ним было некогда, надо быстро ставить паруса, которые мы и не пытались ставить до этого момента. Мы быстро все сделали, у яхты появился ход, движение вперед. Остальное время прошло в борьбе Сергея со страхом крена яхты. Он даже предлагал мне вернуться в марину, но это с неработающим двигателем было невозможно сделать. Я видел спасение только на противоположной стороне разлива реки, то место, где за высоким берегом нет сильного ветра и нет высоких волн.

-2

После нескольких часов мы подошли к противоположному подветренному берегу. Как и рассчитывали, волны здесь были гораздо меньше, а высокий берег защищал нас от сильного ветра. Только верхушка мачты, торча из зоны затишья, негромко гудела на сильном ветру. Бросив недалеко от берега якорь и опустив паруса, мы только теперь почувствовали усталость. «Представляю, как Сергей устал психологически» - думал я, лежа в каюте. В этот день мы решили больше никуда не выходить.

На следующее утро, быстро встав и позавтракав, мы продолжили наш поход. Ветер был заметно слабее, да и река здесь сужалась, высокие берега которой защищали нас. Этот день прошел спокойно. Двигались под парусами до самого вечера. Только один раз остановились на обед возле песчаного берега. Воду из водохранилища к началу августа спустили, поэтому песчаный берег, неширокой полоской, тянулся вдоль всей реки. Поясняю - в этом месте водохранилище сужено.

Начали сгущаться сумерки. Мы, увидев на левом берегу реки большой залив, направились туда. Бросив якорь почти посередине залива, приготовив поесть, мы легли спать в каюте. Тишина, изредка нарушаемая криками птиц и негромкими всплесками рыб, и легкое покачивание яхты на волнах быстро сделали свое дело, и мы крепко уснули.

Незаметно подкралось последнее утро нашей экспедиции. В этот день надо было вернуться в Пермь и уехать домой в Екатеринбург. Встав пораньше и заварив утренний кофе, мы не смогли отказать себе в удовольствии искупаться.

-3

Обратный путь показался нам гораздо короче, тем более шли под двигателем, ветра почти не было.

Подводя итоги экспедиции можно отметить, что за короткие три дня мы с Сергеем преодолели огромную гору собственных страхов, недоверие друг к другу и даже, в некотором роде, свою трусость.