Найти тему
GameБлог

Почему мы не задумываясь уничтожаем противников в играх

В реальной жизни сложно представить себя убийцей. Так почему же мы так легко идем на такой шаг в видеоиграх, и нажатие на спусковой крючок не является проблемой в такой ситуации?

Чтобы понять это, стоит взглянуть на теорию вины, которая говорит об упрощении видения мира и очищении от злых дел. Большинство из нас думают о себе как о ком-то хорошем, и это не соответствует возможному убийству. Однако, чтобы рационализировать свои действия в игре, мы часто используем определенные навыки и не задумываемся о судьбе жертвы.

Call of Duty: Black Ops
Call of Duty: Black Ops

Возьмем для примера Deus Ex: Human Revolution. В начале игры нам дается задача по возвращению заложников и возможному уничтожению врагов, которые ворвались на одну из фабрик «Шариф Индастриз», на которую мы работаем. Поскольку сама игра довольно сложна, мы можем сэкономить время - оставаясь незаметными. Однако большое количество игроков не замедлительно уничтожит многих противников. Причина проста. В такие моменты никому не интересно, есть ли у противника жена, дети, делает ли он плохие вещи по собственной воле или кто-то его заставляет это делать. На этом этапе мы идем по легкому пути. Он плохой, он работает на плохого человека, он должен знать, что его работодатель ведет себя недостойно, поэтому он поддерживает его и, следовательно, должен умереть. В то же время такая линия рассуждений позволяет рационализировать свои действия и оставаться в своем собственном мнении таким же хорошим человеком.

Это всего лишь игра...

Мысли в слух…

Напиши в комментариях, что думаешь поэтому поводу.

А если хочешь помочь автору, поставь лайк и подпишись 👍