eBay Business Policies (Бизнес Политики ) состоят из 3х частей:
1. Payment Policy ( Политика Оплат);
2. Return Policy ( Политика Возвратов );
3. Shipping Policy ( Политика Доставки ).
Для начала работы с данным блоком необходимо:
1. Выставить 1й листинг на площадку и в процессе выставления прописать Business Policies в теле листинга;
2. Пройти: Selling - Listings - Business Policies ( в левой колонке ) - Подтвердить активацию блока;
1. Payment Policy:
После включения блока, 3 Policy из вашего первого листинга автоматом переносятся туда и становятся доступны для редактирования, а также для формирования шаблонов на их базе.
1.1. Название:
Вы можете назвать Policy, как вам удобно,
например Payment Policy_abc@mail.ru
( где, abc@mail.ru - ID вашего аккунта PayPal );
1.2. Описание:
Рекомендую продублировать в описание название п. 1.1.
Вы также можете заполнить чек-бокс, чтобы данная Policy далее использовалась в качестве стандартной.
1.3. Выбор способа оплаты:
1.3.1. Для стран СНГ с PayPal,
который работает на прием, возможен прием средств только с помощью данной платежной системы.
Чек-бокс ”PayPal” заполняем, в графе ниже указываем ваш PayPal ID ( E-mail ), чек бокс “Require Immediate Payment when Buyer uses Buy it Now” (Требовать немедленный платеж, при использования пользователем опции «Купить сейчас») я рекомендую не включать;
1.3.2. Для стран СНГ с PayPal, не работающих на прием и работающих только на оплату – в качестве адреса PayPal указываем адрес посредника ( например Western Bid ), есть также другие варианты.
Вы можете обратиться для бесплатной консультации, подключения и настройки;
1.3.3. Для развитых стран:
Помимо PayPal, возможен прием платежей следующими способами:
- интернет-эквайринг ( прием платежей кредитными (дебетовыми) картами ), необходим Merchant Account + заключение договора на процессинг,
указанный выше способ приема платежей возможен до перехода конкретной страны на eBay Managed Payments ( глобальный переход на Managed Payments запланирован до конца 2021 года ).
Managed Payments также заменят собой основной способ приема платежей на площадке - платежную систему PayPal, здесь eBay сотрудничает с платежной системой Payoneer ( напоминаю, что сейчас сайт платежной системы Payoneer: payoneer.com, заблокирован Роспотребнадзором в Российской Федерации ), в Российской Федерации переход на Managed Payments пока не начат и денежные средства от продаж на площадке зачисляются на аккаунты платежной системы PayPal.
- в некоторых странах также доступна оплата банковским переводом ( например в странах Европы ), оплата чеком;
- покупатель также может оплатить товар при получении, если в Shipping Policy вы отметили способ доставки – самовывоз ( Pickup );
- любой другой способ с заполнением комментария по соответствующему пункту.
Для выбора способа оплаты вам нужно заполнить соответствующий чек-бокс;
2. Return Policy:
2.1. Название
2.2. Описание
Работа с названием и описанием по данной Policy практически не отличается от предыдущей, поэтому начинаем с пункта 2.3.:
Текущую Policy можно установить в качестве Policy по умолчанию, заполнив соответствующий чек-бокс и сохранив данные.
2.3. Domestic returns ( возвраты в домашнем регионе );
2.3.1. Domestic returns accepted ( принимаются возвраты в домашнем регионе (аккаунты eBay , зарегистрированные на домене eBay.com, в данном случае США ), заполняем чек-бокс, если хотим принимать возвраты:
- срок возврата (в течение которого покупателю нужно связаться с продавцом после получения товара).
Варианты: 14, 30, 60 дней.
eBay рекомендует выставлять 30 дней,
я вам рекомендую выставлять 60 дней для более лучшей позиции в поисковой выдаче;
2.3.2. Return shipping will be paid by buyer/seller ( обратная доставка оплачивается продавцом / покупателем ):
2.3.2.1. By seller(продавцом):
при данной опции, возврат подтверждается продавцом, если продавец не ответит на запрос покупателя в течении 3 рабочих дней – запрос на возврат будет принят автоматически, а покупателю будет отправлена Shipping Label.
2.3.2.2. By buyer ( покупателем ):
при данной опции, eBay автоматически примет запрос на возврат и предоставит покупателю этикетку для обратной доставки ( Shipping label );
2.4. International returns ( международные возвраты, регионы – все, кроме домашнего );
2.4.1. International returns accepted ( принимаются международные возвраты ), заполняем чек-бокс, если хотим принимать возвраты:
- срок возврата (в течение которого покупателю нужно связаться с продавцом после получения товара).
Варианты: 14, 30, 60 дней.
Рекомендуется выставлять срок возврата не менее 30 дней.
2.4.2. Return shipping will be paid by buyer/seller ( обратная доставка оплачивается продавцом / покупателем ):
2.4.2.1. By seller(продавцом):
при данной опции, возврат подтверждается продавцом, если продавец не ответит на запрос покупателя в течении 3 рабочих дней – запрос на возврат будет принят автоматически, а покупателю будет отправлена Shipping Label.
2.4.2.2. By buyer ( покупателем ):
при данной опции, eBay автоматически примет запрос на возврат и предоставит покупателю этикетку для обратной доставки ( Shipping label );
При оплате обратной доставки продавцом,
возможно:
- предоставление покупателю оплаченной Shipping Label (при отправке возврата из локации домашнего региона), заказать которую можно, как через eBay (со скидкой), так и через сторонний сервис;
- договориться с покупателем о возмещении расходов за пересылку товара;
При работе с возвратами также рекомендую сделать следующие настройки по возвратам:
Account settings (меню слева наверху под вашим eBay ID) – Site Preferences – Returns Preferences.
Рекомендую включить авторизацию с присвоением возврату «RMA-number»,
Также вы можете задать автоматические правила для обработки возвратов.
3. Shipping Policy:
3.1. Название
3.2. Описание
Работа с названием и описанием по данной Policy практически не отличается от предыдущей, поэтому начинаем с пункта 3.3.:
Текущую Policy можно установить в качестве Policy по умолчанию, заполнив соответствующий чек-бокс и сохранив данные.
3.3. US Shipping ( доставка по США ):
Выбираем нужный пункт из выпадающего меню:
3.3.1. Flat: same cost to all buyers.
Данная опция позволяет делать расчеты и указывать данные для почтовых отправлений, как по США, так и по любой другой стране, включая Россию, Китай, страны СНГ.
3.3.1.1. Для доставки в США:
3.3.1.1.1. Выбираем из выпадающего списка “Services” почтовую службу США ( соответственно, которая нужна вам по срокам: 1-Day services, Expedited services, Standard services, Economy services, ), также прописываем время обработки, стоимость отправки ( в этой опции она фиксированная ), также возможна частичная ( при обнулении доставки за второй и следующий товары ) или полная бесплатная доставка ( вам нужно заполнить чек-бокс о бесплатной доставки, тогда ценник на доставку автоматически будет равен 0,00 USD.
Также возможно сделать скидку на группу товаров от одного продавца ,с помощью настройки Combined Shipping( Комбинированная доставка );
3.3.1.1.2. Для отправки негабаритных грузов,
выбираем из меню Services пункт: Fraight - Flat Rate Freight, далее вы можете указать фиксированную цену за доставку или же воспользоваться предварительно подготовленной таблицей тарифов ( fraight rates tables );
3.3.1.1.3. При отсутствия у вас доставки и отгрузки купленного продавцом товара на условиях самовывоза,
Выбираем в меню пункт: Other services – Local pickup.
3.3.1.2. Для отправки товара из других стран.
Выбираем из выпадающего списка “Services” службу:
- Economy services from abroad,
Данному сервису соответствует авиадоставка «Мелкий пакет» ( вес до 2х Кг.) или «Посылка» со сроком доставки 30 календарных дней, в штатном режиме, рекомендую делать доставку заказным отправлением, также добавлять к данным сервисам отслеживание, но тем не менее отслеживание почтовых отправления не гарантируется, при пересечении границы страны-локации отправки, для гарантированного отслеживания почтового отправления рекомендую использовать сервис Standard Shipping;
- Standard services from abroad,
Выбираем сервис «Standard Shipping from outside US”.
Данному способу доставки соответствует стандартная курьерская доставка EMS ( или аналогичная ) со сроком доставки, в штатном режиме, до 10 рабочих дней, c номером отслеживания, доставку почтового отправления в локации получателя ( США ) будет производить USPS, для получения более точных данных отслеживания почтового отправления рекомендую производить отслеживания используя данные с 2х серверов:
- национальной почтовой службы стран-локации отправления;
- национальной почтовой службы страны-локации получателя.
- Expedited services from abroad,
Выбираем сервис «Expedited Shipping from outside US”.
Данному сервису доставки соответствуют службы экспресс доставки: DHL, UPS, Fedex и тогда.
Срок доставки, например, DHL составляет 1-3 рабочих дня в зависимости от локации отправителя/ получателя.
Проблемы с доставкой, в свете пандемии COWID-19 в меньшей степени отразилось на компаниях экспресс-доставки, т.к. данные компании имеют свой авиа-парк и собственную службу доставки.
3.3.2. Calculated: Cost varies by buyer location:
Далее вам нужно выбрать почтовую службу США, также необходимо задать время обработки заказа и затраты на обработку заказа ( опционально, доступно только для Calculated Shipping);
3.3.3. Freight: large items over 150 lbs:
Данный пункт меню необходимо выбрать ,при отправлении тяжелых грузов, с весом более 150 Lbs ( 68,1 Кг. );
3.3.4. No shipping, local pickup only:
Данный пункт необходимо выбрать, если вы не осуществляете доставку покупателем, но они могут забрать у вас товар на условиях самовывоза.
3.4. International Shipping ( международная доставка ):
3.4.1. Flat: same cost to all buyers.
3.4.1.1. Для доставки из США:
3.4.1.1.1. Выбираем из выпадающего списка:
- конкретную локацию ( локации ), заполняем ниже нужные чек-боксы, также ниже указываем дополнительные регионы доставки, стоимость доставки в которые вы не указываете но туда доставка возможно, по запросу покупателя нужно будет отправить туда инвойс ,включающий в себя доставку)
- или же выбираем Worldwide ( доставка по всему миру ), выбираем одну из американских почтовых служб, указываем стоимость доставки;
“Services” почтовую службу США ( соответственно, которая нужна вам по срокам: 1-Day services, Expedited services, Standard services, Economy services, ), также прописываем время обработки, стоимость отправки ( в этой опции она фиксированная ), также возможна частичная ( при обнулении доставки за второй и следующий товары ) или полная бесплатная доставка ( вам нужно заполнить чек-бокс о бесплатной доставки, тогда ценник на доставку автоматически будет равен 0,00 USD.
Также возможно сделать скидку на группу товаров от одного продавца ,с помощью настройки Combined Shipping( Комбинированная доставка );
3.4.1.2. Для отправки товара из других стран.
Выбираем из выпадающего списка “Services” службу:
- Economy International Shipping,
данному сервису соответствует авиадоставка «Мелкий пакет» ( вес до 2х Кг.) или «Посылка» со сроком доставки 30 календарных дней, в штатном режиме, рекомендую делать доставку заказным отправлением, также добавлять к данным сервисам отслеживание, но тем не менее отслеживание почтовых отправления не гарантируется, при пересечении границы страны-локации отправки, для гарантированного отслеживания почтового отправления рекомендую использовать сервис Standard Shipping ( смотрим следующий пункт );
- Standard International Shipping,
данному способу доставки соответствует стандартная курьерская доставка EMS ( или аналогичная ) со сроком доставки, в штатном режиме, до 10 рабочих дней, c номером отслеживания, доставку почтового отправления в локации получателя ( США ) будет производить USPS, для получения более точных данных отслеживания почтового отправления рекомендую производить отслеживания используя данные с 2х серверов:
- национальной почтовой службы стран-локации отправления;
- национальной почтовой службы страны-локации получателя.
- Expedited International Shipping,
выбираем сервис «Expedited Shipping from outside US”.
Данному сервису доставки соответствуют службы экспресс доставки: DHL, UPS, Fedex и т.д.
Срок доставки, например, DHL составляет 1-3 рабочих дня в зависимости от локации отправителя/ получателя.
Проблемы с доставкой, в свете пандемии COWID-19 в меньшей степени отразилось на компаниях экспресс-доставки, т.к. данные компании имеют свой авиа-парк и собственную службу доставки.
Не забываем указывать стоимости доставки, также указываем локации – исключения доставки.
3.4.2. Calculated: Cost varies by buyer location, отправка из США:
Далее вам нужно выбрать почтовую службу США, также необходимо задать время обработки заказа и затраты на обработку заказа ( опционально, доступно только для Calculated Shipping).
Расчет будет производиться для сервиса и почтовой службы, которые вы выбрали с использования веса и габаритов товара, указанными вами в листинге.
После заказа покупателя, вы сможете приобрести и напечатать почтовую этикетку ( Shipping label ), необходимую для отправки товара, на платформе eBay.