Когда произносят слово «духи», лично я, сразу представляю марки Chanel и Dior. Коко Шанель в начале XX века совершила настоящую революцию в мире моды и парфюмерии: она отказалась от корсетов, призвала женщин носить брюки и выпустила первые в мире духи от кутюрного дома и первые духи с абстрактным синтетическим ароматом. Кристиан Диор, напротив, в 1947 году, после войны, ввел в моду подчеркнуто женственный стиль New Look, с пышными юбками, тонкими талиями, остроносыми туфельками на тонких аккуратных каблучках. Мадмауазель Шанель Диор жутко раздражал, она считала, что его стиль это шаг в прошлое и говорила:
Диор не понимает женщин. Эта одежда предложена мужчиной, который не знает женщин, у которого никогда не было женщины и который сам хочет быть женщиной!
Так или иначе, и Диор, и Шанель вошли в историю моды и парфюмерии, как революционеры, а их марки стали чуть ли не главными в мире люкса и высокой моды.
Но вернемся к духам. В 1947 году Кристиан Диор, помимо модной коллекции, захотел выпустить духи, которые бы пахли как сама любовь.
Над ароматом работали парфюмери Жан Карль и Поль Ваше. Это классический шипр с нотами альдегидов, гардении, гальбанума, мускатного шалфея, бергамота, гвоздики, ириса, ландыша, корня ириса, жасмина, розы, дубового мха, кожи, ветивера, пачули, лабданума, сандала и амбры. Название было придумано случайно, когда во время работы над показом в мастерскую вошла сестра Диора и он воскликнул: «А вот и мисс Диор!».
Этот утонченный аромат стал символом женсвенности, элегантности, весны и возрождения.
Я создал этот аромат, чтобы окутать каждую женщину шлейфом желания и увидеть, как из его флакона возникают все мои платья..., Диор
У новой композиции было много известных поклонниц – Грейс Келии, Марлен Дитрих, Ким Нован.
Интересно, что на свой легендарный показ в Москве в 1959 году было привезено 500 литров аромата, 12,5 литров было использовано моделями, а остальное ушло на подарки высокопоставленным чиновникам.
В 2011 году вышла новая версия композиции со сладкими фруктовыми нотами, которая многим напоминала попкорн – Miss Dior Cherie . Через некоторое время ее заменили на просто Miss Dior, котарая мало, что имеет общего с классикой. Это яркая цветочная композиция, немного сладкая с цитрусовыми нотами. В то время, как классическая Miss Dior более строгая, пудровая, не такая громкая и немного резкая. Но, благо, и тот и другой аромат продают в магазинах и можно сравнить их, хотя бы ради любопытства.
По большому счету, Miss Dior не была революционным ароматом, как, например, «Пятерка» от Шанель, но тем не менее она на долго завоевала сердца потребителей и стала одним из самых популярных, коммерчески успешных и, уж точно, одним из самых легендарных ароматов в мире.