Найти тему
Неуловимая Джо

"Псих": врач, исцели себя сам

Я в своем познании творчества Константина Юрьевича Богомолова настолько преисполнилась, что, кажется, пронзила суть бытия. Помните, я в постах про "Содержанок" и "Хорошего человека" писала, что он исследует тему любви через ее отсутствие? Ну так вот его главная роль в "Психе" достойно завершает трилогию: он играет человека, у которого пропала жена. Диспозицию вроде все знают? Сценарий Паулины Андреевой, снимает Фёдор Бондарчук, в главной роли Богомолов, история про мерзкого психолога, у которого у самого бе ды с башкой. Причем, беды настолько велики, что он видит в секс-кукле, которую подарила мать (!!!) свою пропавшую жену, говорит с ней и зацикливается на ней.

Мне трудно судить объективно, потому что я как будто переела таких историй за последнее время, поэтому "Псих" мне не кажется ни прорывом, ни откровением, а именно что еще одной галочкой в списке исследования (не) любви от Констатина Богомолова. Очень логично, что попробовав срежиссировать именно такие истории после он пошел дальше и влез в шкуру именно такого героя. Раз уж я объясняю сериалы на мемах, то этот сюжет определенно заключен в этом комиксе:

Все герои так или иначе находятся в кризисе и судорожно пытаются при этом заполнить пустоту бытия каким-то смыслом. В ход идут дорогие шмотки, вещества, веганство и духовный поиск, поиск полового партнера, просто поиск - поиск пропавших людей, но так или иначе всё сводится к детям. Тема детей, как продолжения себя, как наследия, как единственного света в окошке, как попытки исправить свою жизнь, покаяться и перезагрузиться. Все мотивы завести ребенка, или наоборот не заводить достаются из потайных уголков души, раздаются разным людям и подсвечиваются на общей сцене. Картина получается неприглядная и даже ужасающая, ведь как говорил еще Кантемир Балагов в интервью у Дудя, решение родить в мир еще одного человека имеет эгоистическую подоплеку. Но, возможно, в процессе появляется что-то еще.

Или еще историю можно развернуть так: это снова мучительное застревание в своих травмах и сапожник без сапог. У главного героя, психолога, травм так много, что каждый из его пациентов является отражением-воплощением всего одной травмы. И если по отдельности герой может их как-то разложить и по полочкам, то вместе они составляют гремучую ядерную смесь.

-2

Или еще это история о эгоцентризме и равнодушии к близким людям, причем вот это выражено как раз не через главного героя, а его близких людей. Не устану повторять, как рада, что тренд на социопатичных циников, которым никто не решается сказать об их эгоизме плавно меняется на обратный: выучившие два-три термина про абьюз и токсичность люди, начинают обвинять в эгоизме близких тем самым раня их и загоняя еще глубже. Хватит. Все мы люди, всем нужна любовь и принятие, нет каких-то злыдней, которые заслуживают только пинков и оскорблений. С этой стороны история героя Богомолова кажется совсем уж беспросветной - он так просил помощи, отчаянно цеплялся за обломки жизни, но для всех он был лишь эгоцентричным мудаком, да и понятно что своя жизнь и проблемы интереснее страдающего на обочине уродца.

Тяжелые истории и смотреть тяжело - © ваш Кэп. Мне не понравился в этой истории посыл, что когда всё навалилось есть один выход и он в окно. Хотя, конечно, и такая мысль имеет право на существование. Вообще так странно, что, допустим, в том же "Перевале Дятлова" история, выстроенная вокруг смерти оказалась на самом деле про жизнь, а тут как антоним - история про дурацкую современную жизнь оказалась про смерть. Зато сериал отлично сделан - визуал, актеры, саундтрек. На звуковом оформлении строится едва ли не большая часть эмоциональной нагрузки, и да, там в конце Скриптонит. Но, как говорится, на что нам требуется 30 тыщ слов или сезон на 8 серий, то Скрип делает за три куплета, припев и бит.