Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!
Нельзя нам стариков наших забывать – никак нельзя. Сами в один из дней состаримся, головы сединой словно снегами белыми покроет, силы будут на исходе, а в душе печаль да тоска поселится. Нам самим в солидные годы участие нужно будет, тепло родных и близких, сердечное отношение. В этом мы будем нуждаться словно в воздухе, словно в воде. Вот поэтому мы просто обязаны чтить и уважать наших родителей, как хотелось бы, чтобы к нам также относились и наши дети…
…Мария Николаевна, прожила долгую и трудную жизнь. Муж Алексей, ушел совсем юным пареньком на фронт, оставив Марию с малолетним Сережкой, да так домой и не вернулся. Остался лежать в земле под Смоленском в свои девятнадцать лет. Старательно отводя взгляд, пожилой почтальон вручил Марии обжигающую горем похоронку, и погладив ее по голове и прихрамывая ушел по пыльной дороге. Поначалу хотела она с жизнью счеты свести – утопиться в озерце неподалеку от дома, том самом тихом озерце где он со своим суженным сидела на бережке теплыми летними ночами. Слез не осталось, но одно ее удерживало - сынок Сережа, ради которого и жила…
Годы пролетели быстрокрылыми птицами. Время ни на мгновение, не замедляя свой шаг, стремилось куда-то вдаль оставляя за собой лишь события и воспоминания. Многое довелось испытать в своей жизни Марии Николаевне – да и не одной ей, вся огромная страна поднималась после войны, восстанавливалась, заново отстраивалась и крепчала, но людские судьбы…Они были разные. С годами все стало на круги своя, но Мария Николаевна так больше замуж не вышла, - не хотела предавать свою первую и единственную любовь. Да и единственной на всем белом свете отрадой стал уже взрослый сын Сергей. Он в родном таежном селе лесником работает. Рядом с избой матери, свой крепкий домик сколотил, хозяйством добротным обзавелся, а после армии женился. Местную девушку Наталью в жены взял – хорошую, скромную, домовитую с русой косой до пят и голубыми словно лазурное небо глазами. Дети у них пошли, - троих Наталья родила, да так и жизнь завертелась, закрутилась словно карусели колесо…
Годы летят, и ничто не в силах приостановить их скорый полет. Сергея уж сколько раз звали в областной центр на большую должность – ценят его за честность и серьезное отношение к делу. А он напрочь отказывается – здесь мол мои края таежные родные, здесь я родился, здесь вырос, здесь мама моя живет, - а ее я ни за что не оставлю. Каждое утро внуки уже подросшие бабушку навещают – то молока ей парного принесут, то творога домашнего свежего, то воды натаскают, да в доме приберут. А в воскресенье всей семьей к ней пожалуют на бабушкины пироги знатные. У Сергея уж седина в волосах серебрится, да и Наталья свою косу золотую в прическу укладывает, а для матушки они все равно еще дети. Вот так и живут. И хотя в последнее время здоровьем Мария Николаевна слаба стала, - зрение подводит, сердце пошаливает, да и ходит теперь с трудом, ей совсем не боязно в старости жить. Не одна ведь, рядом родные и близкие, для которых она ничего не жалела. Как важно чтобы в старости был тот, кто будет рядом до последнего вздоха, и всплакнет, когда придет последний час…
Георгий АСИН