Найти тему

Семь способов быть неуслышанными своими детьми

Оглавление

Каждый родитель хочет, чтобы отношения с ребенком сложились идеально. Хочется, чтобы вы были услышаны своими детьми. Это возможно только если получится выстроить отношения. Часто отношения между родителями и детьми строятся неправильно. Самая большая проблема между родителями и детьми в том, что они друг друга не слышат. И ответственность на решении этой проблемы лежит на родителях.

Лучший совет – это антисовет, но у меня нет цели кого-то чему-то учить. Однажды в одной книге я прочитала информацию, которая показалась мне интересной. Хочу с вами с ней поделиться.

Итак, семь способов быть неуслышанными своими детьми

Способ первый

Нет зрительного и тактильного контакта

Можно долго и упорно что-то говорить ребенку, но он вас не услышит если он не видит ваших глаз и не переключил свое внимание на вас.

Если хотите что-то сказать ребенку, смотрите ему в глаза и если это маленький ребенок, то вам нужно опуститься на уровень его глаз. Надо его попросить: «Послушай меня, посмотри мне в глаза». Надо убедиться в том, что он вас видит, что он переключил свое внимание на вас и готов услышать то, что вы ему скажите. Очень полезно при этом попросить ребенка еще и повторить услышанное. Тогда он будет воспринимать эту мысль как свою, ему будет проще с ней жить, она уже не навязана извне. Не хотите навязывать детям свои мысли – пусть они их повторяют.

Способ второй

Просьбы, состоящие из нескольких.

Я очень часто слышала, когда родители выдают несколько просьб, объединенных в одну. Например: «Убери игрушки, сложи вещи, помой руки и садись за стол».

Для ребенка, особенно до 5-ти лет не может это сделать без напоминаний. У него нет таких схем, он не может это запомнить. Нам мамам кажется ну что тут сложного. Это потому что мозг ребенка устроен иначе, и он еще не созрел для запоминания большого количества информации. В просьбе «Убери игрушки, сложи вещи, помой руки и садись за стол» 4 просьбы. Разбейте их на этапы, и ребенок без проблем сделает все, о чем вы его просите.

Способ третий

Косвенное указание

Этот способ больше присущ женщинам. Именно женщины (но есть и мужчины, в каждом правиле есть исключения) общаются с окружающими и своими детьми, задавая им косвенные вопросы:

«Когда ты уже прекратишь шуметь?»

Что имеет в виду мама задавая этот вопрос? Таким образом она пытается его успокоить.

Как это воспринимает ребенок? Когда захочу, тогда и прекращу у меня есть выбор, когда это закончить.

Как бы в этой ситуации сказал папа? «Прекрати шуметь!» Не факт, что ребенок прекратит, но по крайней мере он четко понял, что от него хотят.

Способ четвертый

Крик

Повышение голоса не приводит к положительным результатам, ну по крайней мере по отношению к ребенку.

Взрослым кажется, что, когда они повышаем голос, ребенок понимает их лучше. Но на самом деле, когда на ребенка кричат он не понимает, он просто боится.

До 5-ти лет боится и плачет, с 5-ти до 14-ти обижается и закрывается, а после 14-ти лет начинает огрызаться.

На тех, кто от нас эмоционально зависит (а дети от нас зависят) нельзя кричать. Иначе, когда они перестанут от нас зависеть, а это произойдет обязательно, мы можем остаться в одиночестве.

Способ пятый

Ожидание немедленного эффекта в поведении ребенка

Нам кажется, что если мы что-то сказали, то дети должны немедленно на это среагировать.

«Сынок, убирай телефон с игрой, садись делай уроки!» и сын встал, убрал телефон и принялся за уроки.

МЕЧТА – правда?

Но так не будет. Ребенок не может переключаться с интересного на важное, его нужно каким-то образом переключать. По своему опыту могу сказать, самый эффективный переключатель - это дать немного еще времени поиграть. «Сын, играешь еще 10 минут и начинаешь выполнять домашнее задание». Этим вы даете ребенку какой-то ориентир. За эти 10 минут он переключится с интересного на важное.

Способ шестой

Постоянное одергивание

Это значит, что вы даете своему ребенку слишком большое количество наставлений и его все время одергиваете:

«Это нельзя! Сядь! Встань! Поправь штаны! Платочек взял? Руки помыл?» и т.д.

Я знаю одну бабушку, которая своему внуку за 2 минуты может дать десять таких наставлений. И у меня только одна мысль: «Бедный ребенок».

Психологи утверждают, что на одно наставление должно быть десять признаний в любви и тогда ребенок понимает, меня любят, но вот здесь я сделал неправильно.
Помните ребенок (да и любой другой человек) воспринимает постоянные одергивания и нотации как гул в ушах.

Способ седьмой

Неумение слышать ребенка

На мой взгляд, когда детям приходится выпрашивать внимание у родителей, это самый тяжелый случай.

Самое важное во взаимоотношениях ребенка с родителями – то, что ребенок им рассказывает, это должно стать для взрослых самым важным. Потому что таким образом строятся эмоциональные мостики между вами, по которым ребенок в любой момент мог прийти и рассказать что-то, не боясь, что его поругают или посмеются.

-2

Пока ребенок маленький он может рассказывать вам всякую ерунду (по мнению взрослых, для ребенка это не ерунда) и чем старше он становится, тем более глубокое общение будет при условии, что этот эмоциональный мостик построен.

А строиться эмоциональный мостик начинает, как только ребенок научился разговаривать. Не отталкивайте ребенка, когда он вам хочет рассказать про свои игрушки или как он провел день в детском саду и т.д. и тогда вы будете знать все секреты (ну или почти все) в более старшем возрасте.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Впереди много интересного.