Найти в Дзене
КиноМеломан

Главные метал-альбомы 2020 года, часть 2

Оглавление

Альбомы для поклонников тяжелой музыки, обязательные для ознакомления.

Греческий гитарист Gus G, лидер пауэр-метал-группы Firewind во время выступления на рок-фестивале. Фото Яндекс. Картинки
Греческий гитарист Gus G, лидер пауэр-метал-группы Firewind во время выступления на рок-фестивале. Фото Яндекс. Картинки

В 2020 году некоторые музыкальные группы прервали долгую студийную паузу и выпустили отличные альбомы. А некоторые из героев этой подборки даже вернулись из небытия. Словом, год оказался богат на хорошие пластинки в тяжелом жанре. Часть из них я включил в эту подборку. Конечно же, исключительно субъективную.

PARADISE LOST – Obsidian

В своем новом альбоме английские дум-металисты попытались угодить «и нашим, и вашим». И у них это, похоже, получилось. Два вечно враждующих лагеря нашли, наконец, точки соприкосновения. Пластинку высоко оценили как олдовые фанаты раннего творчества, так и поклонники модернового периода группы. По словам Ника Холмса, альбом Obsidian они решили сделать более разнообразным и готик-роковым. На новом диске коллектив органично совместил бескомпромиссность ранних работ, модерновые фишки и мелодизм среднего периода, и экстремальную тяжесть двух предыдущих альбомов. Ник снова начал петь чистым вокалом, а гроул и харш остались лишь фрагментарно.

Большую рецензию на альбом читайте здесь.

PSYCHOTIC WALTZ – The God-Shaped Void

Американская прогрессив-метал-группа, больше известная в Европе, чем у себя на родине, выпустила первый за 24 года (!) альбом. Признаться, раньше я не особо интересовался творчеством этой команды. Поэтому новую пластинку послушал без оглядки на былые заслуги музыкантов. Альбом представляет собой увлекательное музыкальное путешествие в лабиринты замысловатых рифов, в мир парящих гитарных соло.

Все композиции – очень эмоциональные и экспрессивные. Резво стартуя с мрачной Devils And Angels, пластинка тут же увлекает вас в свой музыкальный водоворот и не отпускает до самого финала – тягучей и загадочной In The Silence. Возвращение культового в прогрессивной музыке коллектива успешно состоялось!

MEKONG DELTA – Tales of a Future Past

Немецкая прогрессивная трэш-металлическая группа выдала, пожалуй, свой лучший альбом. Эта сложносочиненная концептуальная работа совмещает в себе тяжесть и мрачную красоту экстремального метала с прогрессивностью и симфонизмом. Возвышаясь величественным исполином, альбом поражает своей металлической мощью и размахом. Музыкальный каркас пластинки скрепляет инструментальная пьеса Landscape в четырех частях.

Монументальная неоклассическая вещь Landscape 2 – Waste Land является кульминацией всей пластинки. С неумолимостью бульдозера композиция грозно прокладывает себе путь в оркестровых дебрях и взрывается эмоциональной кульминацией в финале. Остальные номера построены на контрастах: игре света и тени, битве добра и зла. В этом кипящем звуковом вареве разворачиваются замысловатые музыкальные сюжеты, открываются неведомые пути и нехоженые тропы.

OCEAN COLLECTIVE – Phanerozoic II Mesozoic Cenozoic

А это еще один немецкий коллектив, который также выпустил очень интересную концептуальную работу. Музыка искусно балансирует на стыке прогрессива, сладжа и пост-метала и умело играет на эмоциональных и звуковых контрастах. Чистый вокал то и дело срывается в гроул. Холод и спокойствие гитар сменяются дисторшном, а медленные части композиций – яростными скоростными пассажами. Музыка сложная, атмосферная – тем и цепляет. Как и подобает в прогрессивной музыке, на альбоме не обошлось без эпика. Тринадцатиминутная музыкальная глыба вобрала в себя все стилистические навороты, которые в разных пропорциях рассыпаны по всей пластинке. При этом музыканты не потеряли чувство меры – диск длится менее часа.

FIREWIND – Firewind

В Греции есть все – даже собственный хэви-метал. Команда, ведомая бывшим гитаристом Оззи Осборна Гасом Джи (аkа Константинос Карамитрудис) выпустила девятый студийник, назвав его по имени себя любимых. Греки всегда умели делать качественную музыку, будь то блюз-рок, хард-н-хэви или любой другой жанр. И рассматриваемый коллектив – не исключение. Пауэр-метал в исполнении Firewind вкусно сыгран, интересно аранжирован и профессионально записан. И пусть группа не предлагает ничего принципиально нового в этом жанре (а кто-то предлагает?), творческий рост виден от альбома к альбому. Музыка становится сложнее, изобретательнее и интереснее. Если вам иногда хочется послушать качественный хэви-пауэр-метал – просто поставьте этот альбом.

KIKO LOUREIRO – Open Source

Новой сольной работой порадовал лидер-гитарист групп Angra и Megadeth. Примечательно, что на пластинке в качестве гостя присутствует и бывший соратник Мастейна по Megadeth Марти Фридман, записавший эффектное соло в одном из треков. Альбом получился очень мелодичный, с обилием воздушных гитарных соло, интересных музыкальных решений и переходов. При этом рифы достаточно тяжелые, местами имеют джентовый привкус и временами давят со всей мощью железобетона. Работа демонстрирует талант Кико как интересного композитора и искусного мелодиста. Все же старина Мастейн не зря его взял на работу.

DYNAZTY – The Dark Delight

О существовании этой скандинавской команды я узнал, пока готовил данную подборку. Посоветовала постоянная читательница моего канала. Новый альбом этих парней настолько впечатлил, что я решил тоже включить его в обзор. Пауэр-метал как жанр давно устаканился, и здесь редко можно услышать что-то новое. Но скандинавы, работающие в этом жанре, имеют свое лицо и каждый раз умудряются находить новые музыкальные оттенки и обертона. И эта команда лишь подтверждает это правило. Мощная, мелодичная, мастерски сделанная работа.

SACRED OUTCRY – Damned for All Time

А это еще одна греческая банда, играющая паэур и сумевшая удивить. Альбом представляет собой заново перезаписанную демку 2003 года с новым вокалистом. Греки подошли к делу творчески. Замысловатые композиции включают в себя многочисленные акустические интерлюдии, многослойные мелодии, а баллады часто переходят в бескомпромиссные скоростные боевики. Имеется даже 14-минутный эпик. Более интересной получилась вторая половина пластинки. Здесь есть место сменам темпа, атмосферным клавишным вставкам, прозрачным полуакустическим мелодиям. И при этом присутствует мощь, скорость и напор, столь характерные для пауэр-метала.

Подробный обзор альбома читайте здесь.

Друзья, ставим палец вверх, делимся статьей в соцсетях и не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Также читайте:

Главные метал-альбомы 2020 года, часть 1

Главные рок-альбомы 2020 года

«Музыкальный центр» у вас в ушах