Найти тему

О шейве со стороны CPA-партнерок. Обработка клиентов.

Вместо предисловия.

Прежде чем обвинять партнерку в шейве, проверьте следующее:

  1. Возможно, посетителю непонятен лендинг оффера. Тщательно анализируйте прелендинг и его совместимость с лендингом. Некоторые "торопыги" умудряются, создавая поток, тыкать пальцем в небо и наугад выбирать связку "лендинг-прелендинг", обращая внимание лишь на топовость того и другого. 😄
  2. Правильность настроек таргетинга: проверьте, а тем ли людям и той ли страны вы рекламируете продукт.
  3. Что касается креатива: ни в коем случае не используйте мислиды, не вводите юзеров в заблуждение. Трафик с низкой конверсией (по этой причине) аппрувится тяжело и редко.
  4. Офферы: даже самые "рыбные места" со временем теряют свою актуальность, в том числе и конкретные продукты для конкретного ГЕО. (А для других ГЕО он может продолжать оставаться актуальным - это нужно проверять).

Каковы могут быть масштабы шейва? Хороший вопрос. Правильный ответ будет: Разные. 😄

В одних случаях многочисленные злоупотребления, а в других - малозаметные и несущественные. Но вот пример "из жизни" (из сети):

Бывают и такие масштабы шейва со стороны партнерок. Из открытых источников.
Бывают и такие масштабы шейва со стороны партнерок. Из открытых источников.

Как я обещал в первой части (в конце статьи я дам на нее ссылку), приведу пример шейва из приватной беседы с инсайдером, человеком, который сам работал в партнерке, но "с той стороны".

Первое, что он сказал по поводу самого явления скрытного воровства доходов:

- Шейвят все!

- Звучит весьма "оптимистично, - подумал я, и спросил о конкретных приемах.

- Ну способов много, и все они основаны на полной закрытости от адвера всех "производственных" процессов. За этой ширмой творятся настоящие чудеса.

- Например?

- Взять, к примеру, деклайны.

- А что с ними не так? Их приписывают?

- Не совсем. Все гораздо интереснее. Вот как ты думаешь, почему бы партнеркам не сделать на лендинге нормальную форму приема платежей? Скажем, захотел себе юзер купить чудо-продукт, почитал о доставке, его все устроило, выбрал форму оплаты и в течение считанных минут оплатил карточкой или "палкой" (PayPal - примечание мое). Что мешает?

- И вправду, что мешает? - я почувствовал себя туповатым Ватсоном, беседующим со всезнающим Холмсом.

- Да просто партнёрке это будет не выгодно. Никак не нагреешь на этом руки. Произведенную оплату можно разными скриптами проверить, и при случае уличить, так сказать, поймать за руку. А прозвон клиента по телефону ты никак не проверишь, как что и о чем там говорят.

- А что там может быть "такого"?

- А в этих разговорах с колл-центрами как раз заключена вся соль "бизнеса", - издевательски смеется над моим наивным выражением лица мой собеседник и выдерживает театральную паузу.

- Ума не приложу, что там может быть особенного? - честно признался я, чтоб поскорее добиться от него разъяснений.

- Дело в том, что девушка (изредка парень) колл-центра НЕ заинтересован вот так взять и отпустить клиента с простым заказом в один тюбик. И приветливая общительная девушка начинает "шаманить". Задавая вопросы (иногда много вопросов) по здоровью клиента, его проблемам в жизни, из-за которых он решился на покупку, постепенно она подводит его к тому, что ему 1 упаковки будет маловато. А вот если он возьмет сразу 3, а лучше 5, то тогда будет эффект ого-го! Естественно, клиент немного в шоке, но "обаяшка" из колл-центра продолжает его охмуривать по полной, приводя истории из жизни своих знакомых, которые якобы уже воспользовались чудо-средством, и после курса (= 5 упаковок) почувствовали себя... прямо с заводскими настройками!

- Гм, кажется, начинаю догадываться. Клиент, мысленно посчитав предполагаемую сумму покупки и слегка от этого офигевший, отвечает девушке: "я пока что передумал", или "ой, надо посоветоваться с женой", или прямо "дороговато выходит".

- Совершенно верно, во многих случаях клиент отказывается, а адверту в статистику приходит уведомление о "деклайне". Утерши нос и вздохнув, адверт продолжает слать свой потом и кровью добываемый трафик, надеясь на то, что уж в следующий раз будет аппрув. Так постепенно и вырисовывается в стате картина в якобы 25-30 % подтверждений, аппрува. Смешно, правда?

- А что смешного?

- Ну как же, вэб думает (ему так повсюду внушают), что 70 % отказов - это нормально, люди, дескать, не любят расставаться с деньгами, ну и прочую ахинею. На самом деле клиент просто был до смерти напуган напором, который оказывают "очаровашки" с нежным голосочком из колл-центра и "спасается бегством". Ведь понятно же, что если клиент оставил для оформления заказа свой реальный номер телефона, на который ему перезвонят, он морально уже на 80-90 % готов заплатить за продукт и поскорее его получить! Просто он обычно не ожидает дальнейшего развития событий.

- Не понимаю, а в чем цимус для партнерки? Ведь она так теряет клиентов.

- Не торопись с выводами. Партнерка почти ничего не теряет. Все как раз наоборот. 30 % клиентов все-таки поддаются и оплачивают те самые 5 упаковок, которые так необходимы для курса. Но адверт об этом не знает, и ему сваливается аппрув в его 500-600 руб., независимо от того, сколько упаковок было продано на самом деле. Он получает свою фиксированную выплату за лид, все честно. Остальные несостоявшиеся лиды, как я уже говорил, сваливаются в деклайн.

- И партнерка их тоже для себя теряет?

- Проходит пара-тройка дней, другая девушка из колл-центра перезванивает отказавшемуся клиенту и начинает распевать мантры про скидки и акции. Короче, оказывается, прям с этого дня у них, оказывается, проходит акция, и по ней клиент может купить себе все 5 упаковок по сниженной цене. Или вариант: "Вы можете купить 1 упаковку, и мы надеемся, что оценив на себе начало позитивных изменений, вы непременно приобретете у нас этот продукт еще!" Короче, дожимают клиента, и в этот раз он довольно часто соглашается с новыми - более приемлемыми - условиями и оплачивает заказ.

Обработка клиентов - наше всё. Яндекс.Картинки
Обработка клиентов - наше всё. Яндекс.Картинки

- Я в шоке.

- Такой обработкой деклайнов часто занимается отдельный штат сотрудников. А иногда и те же лица. В зависимости от политики и возможностей партнерки. Ну а деклайны в таких случаях ловким движением руки превращаются... в аппрувы. Но уже мимо кошелька адверта. Се ля ви.

- То есть получается, что партнерка сама своим давлением часто вынуждает клиента отказаться от заказа, приводя к деклайну. А потом преспокойненько дожимает клиента, превращая деклайны в аппрувы...

- Да, все верно.

Такой вот содержательный разговор получился с моим информатором.

Разумеется, он, рассказал мне еще много чего интересного, но это уже выходит за рамки данной статьи.

В завершение добавлю, что впоследствии мне встречались прувы всего того, о чем поведал мой собеседник. При желании вы и сами можете найти в сети фактические записи (звуковые дорожки с переводами на русский) "душевных бесед" девушек колл-центра с клиентами.

Приведу несколько характерных отрывков.

Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром
Из разговора с колл-центром

См. также Первую часть материалов о шейве со стороны партнерок.

Если понравилось, с️тавьте 👍 и подписывайтесь на канал 💲 Заработок в интернет ✅ Советы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!

Как бороться с шейвом или искать идеальную партнерку – решать вам. Однако, важно научиться выявлять обман. Повышение грамотности вебмастеров простимулирует партнеров работать честно.