Найти тему
Эхо войн ХХ века

Leichter Kampfwagen II - новейшая разработка Германской промышленности 1918 г.

Немцы в Первой мировой войне (1914-1918) не смогли достичь такого успеха в боевых танках, которым пользовались их враги. Их главным вкладом был тактически ограниченный Sturmpanzerwagen A7V, который был разработан инженером Йозефом Фольмером и произведен всего в 20 образцах.

Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.
Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.

Фольмер также участвовал в разработке сверхтяжелого танка "K-Wagen", но к концу войны эта машина осталась в виде прототипа. В середине 1918 года Leichter Kampfwagen I (LK I) использовался для дальнейшего развития конструкции машины поддержки пехоты легкого класса, и это заложило основу для последующего производства Leichter Kampfwagen II (LK II).

Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.
Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.

Оригинальный LK I был основан на существующем шасси и приводе коммерческого автомобиля Daimler. К этому добавлялись гусенично-колесная компоновка, броневая обшивка и поворотная башня с пулеметным вооружением. Машина сохранила общее строение, двигатель спереди и пассажирский отсек над средней задней частью конструкции. Служа исключительно в качестве прототипа, LK I был завершен только в двух пилотных машинах.

Фото: Leichter Kampfwagen I. Взято из открытого источника.
Фото: Leichter Kampfwagen I. Взято из открытого источника.

Leichter Kampfwagen II (LK II) следовал тем же конструктивным линиям и внутреннему устройству, что и LK I до него. Это было усовершенствование основного подхода. К тому же имел более мощную 37-миллиметровую пушку в своей башне. Оснащался 4‐х цилиндровым бензиновым двигателем Diamler-Benz Model 1910, мощностью 60 лошадиных сил, а бронезащита колебалась от 8 мм до 14 мм. Его экипаж насчитывал три человека как и в LK I. Габариты LK II были: 5,1 метра в длину, 1,9 метра в ширину и 2,5 метра в высоту. Боевая масса составляла 8,75 тонны, значительно тяжелее, чем у прототипа LK I, который весил 6,9 тонны. Скорость движения по дороге достигала 11 миль в час (17,7 км/ч), запас хода до 44 миль (71 км).

Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.
Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.

Две опытные машины проекта LK II были завершены и доступны в июне 1918 г. Предполагалось, что этот тип будет нести 37-мм пушку Круппа с пулеметом MG08 (7,92-мм). Немецкая армия, как бы отчаянно она ни нуждалась в бронетехнике в этот момент войны, заказала для производства 580 таких машин. Однако окончание войны в ноябре 1918 года остановило все работы над танками, остались только два законченных прототипа.

Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.
Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.

Однако история LK II на этом не закончилась, поскольку шведы включили эту конструкцию в свой парк и выпустили машину под обозначением Strv m/21. Эти модели включали единственный 6,5-мм пулемет, как это было на прототипах LK I. Этот проект хорошо послужил шведам и, при ранней поддержке Германии, продвинул их местные танковые программы далеко во Вторую Мировую войну, кульминацией стал Strv m/42 1943 года, который стал первым шведским бронетранспортером, использовавшим 75-мм главную пушку.

Рисунок: Leichter Kampfwagen I и Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.
Рисунок: Leichter Kampfwagen I и Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.

Шведская армия выставила в общей сложности десять танков LK II, построенных из частей, доставленных из Германии после Первой мировой войны. Ландсверк занимался их сборкой.

Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.
Фото: Leichter Kampfwagen II. Взято из открытого источника.

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.