При принятии решений в организациях часто делаются ошибки, особенно тогда, когда управленческие решения принимаются в условиях крайней неопределенности. Руководители просто не в силах определить или предсказать, что же сможет решить проблему. В таких случаях организациям чаще всего приходится пользоваться методом проб и ошибок. Если сделанный выбор оказывается неудачным, то организация все равно может извлечь из этого урок и попытаться еще. Каждая неудачная попытка дает новые знания и информацию. Но при этом всём нужно оценивать все решения, которые будут приняты, т.к. не все ошибки на основании принятых решений могут быть прощены. К примеру можно отнести компанию IBM, которая в своё время упустила рынок бюджетных компьютеров.
Итак, рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые совершают люди при принятии различных решений:
1. Необдуманные решения - является самой распространенной ошибкой, которую, чаще всего, совершают молодые руководители с небольшим опытом руководства. В последствии это приводит к неосмысленным решениям, которые не прошли тщательный анализ.
2. Откладывание на потом - типичная ошибка руководителей, которые не умеют правильно планировать собственное время.
К данному пунктну могу привести пример с моим руководителем, который, по моему мнению, не совсем правильно расходует своё время. Связано это с тем, что 3 раза в неделю утром руководитель посещает бассейн и соответственно на работе утром не появляется. Иногда наступают ЧП, которые не решить без
непосредственного участия руководителя, в результате чего весь отдел остается обезоруженным и загнанным в угол.
3. Поверхностность анализа или отсутствие его совсем. Некоторые исследователи называют такое действие “слепое решение”. Такую ошибку допускают руководители сразу же после того, как им на ум приходит решение. Они не проводят ее анализ и возможные исходы ситуации, из-за чего в дальнейшем это может привести к неблагоприятным результатам.
4. Использование шаблонов при принятии решений, которые были созданы ранее руководителями. Такие решения могут вызывать негативные последствия, особенно в случае использования шаблонов для решения каких-либо новых проблемных ситуаций, так как анализ проблемной ситуации отсутствует.
5. Стереотипы.Как правило, стереотипы дают возможность принимать решение достаточно быстро, но на практике может оказаться неправильным. Возможны случаи, когда руководители закрывают глаза на факты, которые противоречат их решениям, что является серьезной ошибкой.
Вывод.
Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы. Поэтому учиться принимать решения нужно во время обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия.